Как выбрать автомагнитолу?

Долговременное стояние в пробках раздражает, монотонная езда по дальней трассе утомляет - ничто не может успокоить и отвлечь от дороги лучше, чем звучащая в салоне любимая музыка. Наличие в автомобиле магнитолы просто необходимо, так как во время пути можно узнать прогноз погоды, слушать последние новости, результаты футбольного матча, "читать" аудиокнигу или учить иностранный язык.

Почти все иномарки и некоторые другие модели автомобилей изначально укомплектованы самой простой аудиосистемой. Довольно часто возникает ситуация, когда не устраивает базовая комплектация (машина нужна одна, а "музыка" - абсолютно другая). Да и меняем автомобиль мы намного реже, чем появляются новинки в мире авто-аудиотехники. Тем более что наши вкусы тоже меняются - вчера мы хотели самую "навороченную" и оснащенную магнитолу, а сегодня вполне устраивает модель "бюджетного" класса. Поэтому вопрос по поводу выбора магнитолы, рано или поздно, встает перед каждым автолюбителем.

Тип носителя звука
Полвека назад почти каждый автомобиль был оснащен радиоприемником, сейчас же обязательным атрибутом любой автомобильной аудиосистемы является тюнер. До появления автомагнитол были популярны кассетные магнитофоны. В современное время аудиокассета - устаревшее понятие, но, несмотря на это, многие любители музыки имеют большое количество записей на кассетах. Перед выбором автомагнитолы, необходимо определиться с типом носителя, который вас полностью устроит: мини-диск (MD), компакт-диск (CD) или кассета. Дело в том, что 178х50х180 мм - размеры стандартного корпуса 1-DIN, в который не поместится более одного проигрывателя. Американские и японские автомобили обычно имеют пространство под корпус 2-DIN, а некоторые модели оборудованы двумя нишами под магнитолы. Можно смело оборудовать свой автомобиль настоящим музыкальным центром.

Сейчас CD-автомагнитолы пользуются наибольшей популярностью. DVD-автомагнитолы с монитором, постепенно прорывающиеся на рынок, позволяют просматривать видео или телепередачи. Из-за тряски при прослушивании музыки могут "выпадать" некоторые фрагменты, так как качество воспроизведения компакт-дисков в автомобиле пока небезупречно. С помощью добавления "антишока" - специального буфера памяти, а также совершенствования электроники и механики проигрывателя, изготовители пытаются бороться с подобным недостатком.

Чем мощнее, тем лучше?
Как известно, единица измерения мощности - Вт. Для хорошего звучания необходимо не менее 30 ватт на канал. Мощностью по 40 Вт на канал обладают более качественные системы. Обычно подходящая мощность для домашнего музыкального центра - 40 Вт, которых достаточно для того, чтобы привести в ярость своих соседей. При скорости машины более 100 км/час шум работы двигателя весьма ощутим. Громкость звучания становится довольно высокой из-за шума покрышек и многих других шумов, проникающих в салон. Нужно знать, что маломощная магнитола не сможет должным образом "раскачать" мощные динамики. Запас мощности всегда необходим для качественного воспроизведения музыки.

В технических характеристиках задействована номинальная и максимальная мощность. Максимальная используется в экстремальных ситуациях, поэтому ориентироваться следует на номинальную. Продолжительный режим работы на максимальной мощности приводит к сокращению срока службы выходных транзисторов и их перегреву, так как в данной ситуации коэффициент нелинейных искажений больше. Довольно часто продавцы указывают на витрине в качестве технических характеристик только максимальную мощность, точно также делают и производители, указывая значение мощности на упаковке. Поэтому, прежде чем покупать автомагнитолу, необходимо внимательно прочитать паспорт.

Подсоединение и разъемы
Красивой декоративной съемной панелью управления и достаточно невзрачным главным блоком, в котором находится главная "начинка", обладают все современные автомагнитолы. Разъем для подключения динамиков и питания (ISO-коннектор) находится на задней стенке главного блока. У старых аппаратов вместо ISO-коннектора были торчащие провода, которые специалист-электрик спаивал с проводами разводки или скручивал. С помощью ISO-коннектора с подключением купленной магнитолы в автомобиль сможет справиться и дилетант. При отсутствии подобного разъема, его можно установить, что избавит от трудностей во время следующей замены автомагнитолы.

Антенное гнездо тюнера должно располагаться на задней стенке блока. Тюнер не будет работать без внешней антенны. Под CD-чейнджер также должен быть отдельный разъем на задней стенке блока. К тому же, нельзя забывать, что магнитолу нужно приобретать той же фирмы, что и CD-чейнджер.

Благодаря дополнительному усилителю мощности можно ощутимо улучшить мощность автомагнитолы и ее качество работы. Линейные выходы, которые очень полезно иметь в магнитоле, обычно выполнены в виде разъемов-"тюльпанов" (RSA). ISO-коннекторы реже используются для линейных выходов. Линейных выходов может не быть в дешевых моделях автомагнитол. Некоторые модели могут иметь как линейные выходы, так и линейные входы для подключения другого магнитофона или других источников сигналов.

Съемная панель
Манипуляции с панелью управления не должны отвлекать вас от дороги, обеспечивая, в первую очередь, удобство пользования автомагнитолой. Разумеется, вас не должен раздражать дизайн. Подсветка дисплея может быть с регулировкой яркости. Эргономику нужно выбрать "под себя".

Тюнер
Наличие тюнера с диапазоном волн от 80 до 110МГц будет вполне достаточным - сегодня большая часть радиостанций ведет вещание в FM-диапазоне с такими частотами. Функция RDS, которой может обладать тюнер, позволяет отображать на дисплее передаваемую радиостанцией информацию. Некоторые модели оснащены очень полезной функцией - регулировкой чувствительности. При выборе автомагнитолы, нужно обратить внимание на количество ячеек памяти для фиксированной настройки любимых каналов.

Эквалайзер
Раздельную регулировку низких, средних и высоких звуковых частот, чего бывает вполне достаточно, обычно позволяют вести средние и дешевые по стоимости модели. Требовательные меломаны предпочитают, как минимум, семиполосные эквалайзеры. Подобная настройка может не улучшить, а ухудшить качество звучания - она может быть лишней функцией. Хотя, существуют эквалайзеры с автоматической настройкой. А при уменьшении громкости может быть полезна тонокомпенсация.

Басы слышны за три версты
Без динамиков магнитола звучать не будет, поэтому перед покупкой автомагнитолы о них нужно позаботиться. Обычно автомагнитолы имеют четыре выхода (минимум их должно быть два) - тыловые и фронтальные каналы. Динамики имеют такие параметры, как электрическое сопротивление (импеданс), номинальная мощность, которая должна быть больше максимальной выходной мощности магнитолы, диапазон воспроизводимых частот и входная чувствительность, которая должна быть выше. Динамики могут быть низкочастотными, среднечастотными, высокочастотными (пищалками) и широкополосными. Резонансная частота (чем она ниже, тем лучше) - очень важный показатель. Динамикам с большим диаметром диффузора рекомендуется отдавать большее предпочтение. Сабвуфер - это устройство, позволяющее воспроизводить самые низкие частоты. Любителям басов не обойтись без сабвуфера.

Защита от кражи.
Самый простой способ защиты от кражи автомагнитолы - носить ее с собой или прятать под сиденье. Все современные автомагнитолы оснащены съемной панелью. Но воры не брезгают и магнитолой без панели. Дорогих моделей магнитол может быть не видно, так как панель управления поворачивается - в результате чего превращается в заглушку. Как правило, вор вначале крадет устройство, а только потом убеждается в его работоспособности, поэтому блокировка магнитными карточками не всегда эффективна.

И последний вопрос - какую фирму выбрать?
Основными компаниями, которые специализируются на авто-аудиотехнике являются Blaupunkt, Pioneer, Sony, Kenwood, Clarion, Alpine, JVC. Каждой из этих фирм выпускается по 30 - 40 моделей автомагнитол. Так что, вооружившись общими представлениями, можно смело выбирать необходимую модель. Стоимость "бюджетных" автомагнитол может составлять 50$. Но такой аппарат может быть полезен лишь для прослушивания погодного прогноза, а музыку на нем будет неприятно слушать. 150 - 200 $ - среднебюджетный вариант, который вполне подойдет для непереборчивого слушателя. Модели, стоимостью 250$ и выше, рекомендуются настоящеим меломанам и ценителям хорошей и качественной музыки.

Как известно: бесплатный сыр - в мышеловке. Поэтому прежде чем купить магнитолу с рук (в два раза дешевле), десять раз подумайте!

 

© Первый Каталог - www.1k.by

Другие обзоры

1K.BY использует cookies для удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и условием обработки персональных данных.