Как выбрать камеру заднего вида?
Абсолютно всем водителям необходимо знать, что происходит сзади автомобиля. Зеркало заднего вида и парктроник не всегда отражают картину полностью и имеют так называемые «слепые зоны». Аккуратно припарковаться, не задев при этом рядом стоящие машины, а также заметить людей или объекты, резко появившиеся на проезжей части, поможет камера заднего вида.
В нашем сегодняшнем материале мы поговорим, на какие критерии стоит опираться при её выборе. В конце статьи будут приведены примеры достойных моделей, приобрести которые можно в магазинах наших партнёров. Давайте разбираться.
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Водителям необходимо знать, что совсем дешёвым ноунеймам доверять точно не стоит. Они обычно заключаются в хлипкие негерметичные корпусы, которые выйдут из строя после первого же серьёзного дождя.
Тип установки
Здесь можно выделить большое количество вариантов.
Универсальные камеры, как следует из названия, не привязаны ни к какому конкретному месту установки. Они оснащены специальным кронштейном, поэтому их можно закрепить на абсолютно любой поверхности. К плюсам универсальных камер можно отнести ценовую доступность и лёгкость в установке, к минусам – необходимость просверливать отверстие под камеру и излишняя приметность, что может послужить сигналом к краже.
Врезные модели устанавливаются в заранее просверленное отверстие в заднем бампере автомобиля и крепятся при помощи специальных защёлок и фиксаторов. Такие камеры обычно маленькие и незаметные, однако необходимость сверлить дырку в машине отталкивает многих.
Некоторые камеры монтируются в плафон подсветки. В таком случае они максимально просты в установке и незаметны глазу со стороны. Однако не во всех автомобилях есть для них место.
Камеры в рамке номерного знака очень универсальны и подходят для любого авто. Все устройства такого типа имеют плоскую форму, чтобы не сильно выделяться. Они также обладают функцией наклона, чтобы водитель во время монтажа смог выбрать максимально подходящий ему угол. К относительным минусам можно отнести то, что и украсть такую камеру очень просто.
Штатные камеры изначально изготавливаются для установки на конкретную модель автомобиля. Среди их достоинств можем отметить наличие места для установки (не требуется высверливание дополнительных отверстий), подключение и настройка в автоматическом режиме. Имеются и недостатки – ограниченное количество выпускаемых моделей и привязанность к конкретной марке автомобиля.
Накладные камеры заднего вида имеют кронштейн, который крепится к кузову. При этом нет необходимости просверливать никакие отверстия в автомобиле, достаточно будет воспользоваться двусторонним скотчем.
Винтовые модели, как следует из названия, крепятся и держатся при помощи специального винта. Некоторые камеры предназначены для установки в ручку крышки багажника, зачастую это маленькие устройства, которые абсолютно незаметны постороннему глазу.
Тип матрицы
Напрямую влияет на качество получаемого изображения. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются матрицы типа CMOS. При этой технологии матрица обрабатывает каждый пиксель и тут же выводит его на экран без каких-либо задержек. К достоинствам CMOS можно отнести дешевизну в производстве и низкое энергопотребление. Однако имеется и недостаток в виде шумов на экране.
Основным конкурентом CMOS является технология CCD. Она позволяет избавиться от ненужных шумов, максимально улучшить качество картинки и получить равномерную светочувствительность пикселей. Однако при этом изображение выводится с некоторым запозданием, что не всегда удобно для водителя.
Разновидностью CCD-матриц являются матрицы HCCD. Они обладают ещё лучшей светочувствительностью и обеспечивают более высокое качество изображения при слабом освещении.
Обратим внимание, что современные CMOS-матрицы ничуть не хуже CCD, да и стоят дешевле.
Размер матрицы
Этот показатель измеряется в дюймах. Чем больше света может пропустить датчик, тем качественнее изображение можно получить. Однако на картинку также влияет огромное количество других факторов, например, правильность установки, качество других компонентов. Поэтому размер матрицы точно не первый критерий, на котором стоить заострять внимание. Среди наиболее популярных размеров отметим 1/3”, 1/3.6”, 1/3.7”, 1/3.8” и 1/4”.
Разрешение видео
Как известно, основная функция любой камеры заднего вида – обеспечение полного обзора водителю при парковке. Ввиду этого изображение должно обрабатываться быстро, без малейших задержек. Это означает, что выбирать разрешение больше, чем 720х576 точек просто не имеет смысла, иначе картинка будет постоянно тормозить. Более того, диагонали экранов, устанавливаемых в автомобилях, редко превышают показатель в 7 дюймов. Таким образом, большое изображение будет просто неактуальным для маленького дисплея.
Угол обзора, °
Отражает величину пространства, которую может охватить камера. Несомненно, тут работает принцип: чем больше угол, тем шире видимый участок. В целом, максимальным показателем является 170°. Однако стоит обратить внимание, что дешёвые модели с таким охватом зачастую «грешат» на качество изображения. Оно может становиться нечётким, особенно по краям экрана. В более дорогих камерах такой проблемы обычно нет.
По углу обзора камеры бывают:
- узконаправленными (до 125°), - оптимальными (160°), - широкоугольными (до 180°).
Система цветности
Отвечает за формат передачи данных о цвете в аналоговом видеосигнале, который выводится на экран. Чаще изображение демонстрируется в европейском стандарте PAL. Иногда встречаются американский стандарт NSTC или поддержка обоих форматов одновременно. При несовместимости систем цветности камеры и дисплея картинка может отображаться в чёрно-белых цветах или со значительными потерями в качестве. В любом случае, этот фактор в большинстве случаев совсем некритичен.
Соотношение сигнал/шум, дБ
Камеры заднего вида могут выдавать некоторые помехи в качестве картинки. Соотношение сигнал/шум отражает отношение уровня полезного сигнала к посторонним помехам. Очевидно, что чем меньше помех, тем качественнее и ярче будет картинка. Минимальное соотношение должно быть не ниже 40 дБ, а за оптимальное значение принято считать диапазон от 48 до 50 дБ.
Минимальная освещённость, люкс
Этот параметр отражает требования камеры к количеству необходимого для её нормального функционирования освещения. Измеряется в люксах. Чем он ниже, тем лучше камера справится со своей задачей в тёмное время суток. Для хорошей камеры минимальная освещённость должна быть менее 0.1 люкса. Однако отметим, что в тёмное время суток дополнительный свет устройство получает благодаря включённым фарам. Поэтому в каком-то смысле дополнительные источники освещения могут нивелировать неидеальный показатель.
Парковочные метки
Полезная функция, которая накладывает на изображение, полученное с камеры, специальную шкалу, отражающую различные статистические данные, например, какое расстояние осталось до того или иного объекта. Дешёвые камеры обычно такой функцией не обладают. При необходимости разметку можно отключить.
Автонастройка экспозиции
Очень удобная опция, в случае её наличия камера самостоятельно регулирует свои настройки, исходя из степени освещённости и других параметров окружающей среды. В результате изображение лишено таких недостатков, как излишняя затемнённость или слишком сильная яркость.
Автокоррекция баланса белого
Камеры с такой опцией способны самостоятельно определять тип освещения и автоматически перевыполнять настройку, чтобы избежать неестественного отображения цветов. Эта функция не является критичной, так как водителю гораздо важнее видеть чёткие контуры предметов, нежели их цвета.
Пульт ДУ
Облегчит водителю процесс настройки камеры. Он сможет быстро и точно выбирать нужные опции.
Ночной режим
Выручит водителя, если ему нужно припарковаться в тёмное время суток, а задние фары не работают. Ночной режим функционирует в камерах заднего вида, которые имеют ИК-подсветку. Она осуществляется светодиодами, расположенными вокруг объектива. Их свет чётко фиксируется матрицей камеры, но не виден человеческому глазу. Таким образом, удаётся получить довольно чёткое изображение при отсутствии видимого света.
Выводы
1. Начинающим водителям лучше всего присмотреться к более дорогим моделям с широким функционалом и обязательным наличием парковочных меток.
2. Водителям, которые чаще всего будут парковаться днём или в местах с хорошим освещением, нет смысла переплачивать. Можно приобрести более бюджетную камеру с матрицей CMOS и CMOS LITE. Разницу при хорошем освещении между бюджетными и дорогими моделями парковочных камер практически не заметно. Если парковка будет осуществляться в тёмное время суток, то обязательно наличие «ночного режима» с ИК-подсветкой.
3. Продумайте заранее способ установки камеры: согласны ли Вы проделывать отверстия в машине или нет.
Топ-10 моделей
Incar VDC-413Особенности:
|
Incar VDC-023Особенности:
|
Sky CMU-55RFОсобенности:
|
Prology RVC-120Особенности:
|
SKY CMU-515PОсобенности:
|
Incar VDC-423Особенности:
|
Incar VDC-412Особенности:
|
Incar VDC-424Особенности:
|
Interpower IP-950 AquaОсобенности:
|
Swat VDC-114Особенности:
|