Выбор объектива в интернет-магазине
Выбор объектива, а тем более в интернет-магазине, задача нелегкая, но вполне осуществимая. Чего она требует от покупателя, так это, в первую очередь, хорошего знания марок и обозначений выпускаемой продукции. Вооружившись знанием, вы сможете легко отыскать интересующий экземпляр. Маркировка объектива обычно состоит из байонета, фокусного расстояния и светосилы.
Canon EF 24-70 f/2.8L USM
Canon EF - это модель байонета.
24-70 - это минимальное и максимальное фокусное расстояние
f/2.8L - светосила объектива
Вероятнее всего, вы ищите объектив для уже приобретенного фотоаппарата и первое, на что посмотрите, будет так называемый Байонет.
Байонет. Объектив к телу фотоаппарата может быть прикреплен при помощи байонета или резьбы. Резьбовой вид соединения тела и объектива имеет свои преимущества и свои недостатки перед соперником - байонетом. К основному недостатку резьбы и, соответственно, достоинству стыкового соединения относится скорость сборки и готовности к работе. Стыковое (пазовое) соединение в этом плане намного удобнее. Нужно только вставить шпильки объектива в пазы и немного провернуть. Объектив надежно закреплен. Еще один недостаток резьбы в том, что при износе резьбы образуется микростружка, засоряющая внутренности фотоаппарата и имеющая возможность испортить снимок, попав на стекло объектива. С другой стороны, резьба более вынослива к тяготам жизни и не так страшится ударов и нагрузок, как шпильки байонета. Есть над чем задуматься.
Борьба за рынок вылилась в то, что почти каждый производитель выпустил свой собственный байонет, и объективы одной марки могут не подходить к телу другой. Разница в количестве шпилек, расположению пазов, диаметру окна и проч. обеспечивает полную несовместимость. Фотоаппараты Canon используют объективы Canon EF, Canon EF-S. Эти же объективы подходят к некоторым моделям Kodak. Hasselblad - Hasselblad
Leica - Leica и некоторые Epson,
Minolta A -Sony Alpha, Minolta
Nikon F - Nikon , Fujifilm, Kodak
Sigma SA - Sigma
Pentax KA/KAF/KAF2 - Pentax
Olympus - Ziko Digital (формат)4/3
Фокусное расстояние.
Фокусное расстояние во многом определяет сферу использования объектива. От его величины зависит то, насколько широким или узким будет угол обзора.
Условно по фокусному расстоянию объективы делятся на: "рыбий глаз", широкоугольные, стандартные и телеобъективы. И кроме того, встречаются объективы как с переменным, так и с постоянным фокусным расстоянием.
Дискретные объективы имеют постоянное фокусное расстояние. Их минус в том, что, желая изменить угол обзора, придется менять объектив. За использование таких объективов говорит большая, чем у трансфакторов, светосила.
Трансфакторные объективы - такие объективы купить легче, чем дискретные. По качеству и светосиле трансфакторные модели часто уступают дискретным, но по удобству цены и применения однозначно обгоняют. Намного легче повернуть кольцо, чем менять объективы. Да и один трансфактор, как ни крути, будет дешевле 2-х, 3-х дискретных.
"Рыбий глаз"
Объективы, относящиеся к этому виду, отличаются ультракоротким фокусным расстоянием. Около 10 мм. Такое расстояние дает возможность съемки под углом почти 180 градусов. Вот такой он - сверх широкоугольный "рыбий глаз". Что снимать таким объективом? Ну, уж точно не полет одинокого ястреба. А вот стаю Фламинго можно попробовать. Сделай 2 снимка, и панорама почти на 360 градусов готова. При чем 360 не только по горизонтали, но и по вертикали. Эти объективы отлично подходят для съемки пейзажей, зданий, масштабных панорамных снимков.
Широкоугольный.
Фокусное расстояние примерно 15-40
Сфера применения та же, что у "рыбьего глаза". Только взгляд на мир у этих объективов как-то человечнее. Портреты широкоугольником все еще не снять, а стаю Фламинго в два "щелчка" уже не снять. Вот пейзажи и крупногабаритные объекты, будь-то горы, здания или заливные альпийские луга, - это волне нужная тематика. Оба эти объектива не предназначены для детальной съемки. Они рождены для съемок "с размахом", и попытка снять при помощи камеры с подобным объективом что-то портретно-предметное приведет к искажению модели и некачественному кадру.
Стандартный.
Фокусное расстояние 40 - (60)70 мм.
Вещь почти универсальная. Идеально подходит для бытовой съемки, если нет нужды снимать объекты детально, на большом расстоянии или захватывать крупные объекты. Фотоаппарат, продающийся вместе с объективом, как правило, комплектуется именно такой моделью.
Телеобъектив.
Фокусное расстояние от 70 мм и больше (200, 300, 500...)
При минимальном фокусном расстоянии, идеально подходят для портретной съемки. При максимальном расстоянии - для детальной съемки удаленных объектов.
Обладая таким объективом можно забыть про широкие панорамы и начать охоту за отдельно летающими ястребами, автомобильными номерами, интимной жизнью соседей по дому, окна которого распложены напротив Ваших.
На самом деле, встретить объектив, вписывающийся в какие-то одни параметры, достаточно сложно, если он конечно не дискретный. Большинство трансфакторов универсальны. Если и попадают в какую-то одну категорию, то обязательно, хоть краешком, цепляют другую.
Светосила.
Параметр, в соответствии с которым Вы будете выставлять длину выдержки и значение диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем меньше потребуется выдержка, и тем более яркие снимки Вы сможете делать. Опять же, отнюдь не всегда приходится снимать днем при ярком солнце. Когда солнечный свет в достатке, светосила объектива становится не так актуальна. Но как только наступает вечер или место съемки переходит под крышу, вот тут-то она и проявляет себя. Кроме того, чем более "светосильный" объектив Вы выбираете, тем больше света, при равных условиях, получает датчик авто-фокуса и тем скорее и точнее он сможет работать.
Учитывайте, что светосила - это постоянная величина и изменить её не удастся.
AF - Автоматическая фокусировка.
Не обязательная, но очень удобная функция. Суть ее заключается в том, что если фотоаппарат оснащен функцией авто-фокуса, то фотограф избавлен от необходимости самостоятельно наводить его на резкость.
Автоматическая фокусировка упрощает процесс съемки, экономит драгоценные секунды, что весьма критично, если Вам нужно сделать несколько кадров один за другим. Помогает, если сам фотограф имеет дефект зрения. При необходимости AF можно отключить. В тех случаях, когда нужна необычная резкость, не по центру кадра, это бывает полезным. Некоторые камеры особо изобретательных производителей "умеют" фокусировать изображение не только по центру кадра, но и в других точках (точечная фокусировка).
Ультразвуковой мотор.
Как дополнение к автоматической фокусировке. Если объектив обладает функцией авто-фокусировки, то в нем присутствует моторчик, производящий вращения по сигналу от камеры. Этот моторчик может быть обычным и производить какое-то количество шума, а может быть беззвучным - ультразвуковым. В случаях, когда Вам нельзя выдать свое присутствие, и даже дышать Вы стараетесь через раз, жужжание объектива может свести на нет все старания.
Режим макросъемки
Макросъемка - это фотографирование предметов так, чтобы на слайде их размер не уступал оригиналу или был несколько меньшим. Макросъемка возможна не для каждого объектива. К примеру, "рыбий глаз", способный на макросъемку, - это скорее чудо инженерной мысли, нежели общепринятая норма. Широкий угол обзора не дает "рыбьему глазу" достаточных возможностей фокусировки на столь малом расстоянии. А вот телеобъективы вполне могут позволить себе и макросъемку, правда, только при наличии одноименной функции и с некоторыми неудобствами. Функция макросъемки делает возможной фокусировку резкости телеобъектива на расстоянии в два раза меньшем, чем ему положено. Для сравнения:
Макро объектив - Olympus 35mm f/3.5 MACRO 1:1 - резкость фокусируется начиная с 14.6 мм.
Телеобъектив - Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO MACRO DG CANON EF - Минимальное расстояние фокусировки 1500 мм. В режиме макросъемки - 950 мм.
Стабилизация изображения.
При длинной выдержке или большом приближении, нормальное дрожание рук фотографа не позволяет снять резкий и четкий кадр. В таком случае, на выручку может прийти штатив и пульт дистанционного управления. Однако это отнимает время и снижает мобильность фотографа, что при быстрой, к примеру, репортажной, съемке весьма неудобно. Функция стабилизации изображения несколько облегчает задачу съемки резких кадров и, от части, может заменить штатив.
Стабилизация может производиться механическим или программным способом. В случае со стабилизацией в объективе - механическим. Специальный датчик улавливает мельчайшие движения угловой оси. При помощи электронной системы стабилизации, оптическая часть объектива может сдвигаться по горизонтальной и вертикальной осям. В результате построенная экспозиция проецируется на фотоэлемент под одним и тем же углом.
Если есть возможность подержать в руках.
Самые важные моменты выбора описаны выше. Это - то знание, которое поможет Вам понять, что же вы видите перед собой. Однако за кадром осталось множество не поддающихся описанию нюансов и редко встречаемых деталей.
Выбирая объектив, конечно, лучше подержать его в руках и присоединить к камере. Попробовать, как конструкция лежит в руках и как заходит в футляр. Посмотреть, нет ли внутри стеклопакета соринок или пятен. Обратить внимание на то, насколько свободно и плавно ходят кольца, не заедают ли, не скрипят ли? Осмотреть состояние передней линзы. По возможности, сделать несколько разных снимков в разных режимах и условиях и посмотреть на то, как они получились (пятна, цвет). Если в комплекте с объективом вы покупаете бесцветный фильтр, это пойдет вам на руку и поможет существенно дольше сохранить переднюю линзу в целости, т.к. она подвержена влиянию внешних факторов. Выбросить испортившийся фильтр много лучше, чем отправить в мусорный контейнер объектив.
Не забывайте: фотография - это творческий процесс, где каждый фотограф сам выбирает нюансы своего творения. Снимки делает не камера, а человек, который ее держит.