Холостой выстрел. Обзор AMD Radeon RX 6700 XT
Radeon RX 6700 XT от AMD появилась на рынке в очень необычное время. Первые видеокарты «красной команды» нового поколения на базе архитектуры RDNA 2 Big Navi выпустили несколько месяцев назад, но по рекомендованным ценам найти их в продаже нельзя до сих пор. Скорее всего, ситуация не изменится как минимум до конца 2021 года, и RX 6700 XT тоже будут продавать по цене, которая вдвое и даже втрое превышает рекомендованную.
Кроме того, AMD все еще находится в позиции догоняющего — она выпускает новые Radeon в ответ на новые GeForce от Nvidia. Рекомендованная (и в данный момент бессмысленная) цена RX 6700 XT — между ценами RTX 3060 Ti и RTX 3070. Если коротко, это действительно мощная карта для игры в разрешении 1440p с частотой 60 кадров в секунду, но предложения Nvidia все-таки более привлекательны.
Технические характеристики AMD RAdeon RX 6700 XT:
-потоковые процессоры: 2560;
-вычислительные модули: 40;
-базовая частота / Boost-частота ядра: 2321 МГц / 2581 МГц;
-видеопамять: 12 ГБ GDDR6;
-энергопотребление: 230 Вт;
-рекомендованная мощность блока питания: 650 Вт;
-дополнительные коннекторы питания: 8- и 6-пиновый;
-слотов: 2.
При этом у RX 6700 XT есть и кое-какие преимущества — например, 12 ГБ видеопамяти, которая очень пригодится тем, кто хочет использовать текстур-паки высокого разрешения (как в случае с Watch Dogs Legion). Кроме того, эти 12 ГБ позволят RX 6700 XT дольше быть актуальной, чем 8 ГБ RTX 3060 Ti и RTX 3070.
Стоит отметить и поддержку технологии AMD Smart Access Memory, которая, в отличие от Nvidia Resizeable BAR, работает со всеми играми и другими приложениями. Пока что ее потенциал сильно ограничен, но со временем разработчики должны начать использовать эту возможность значительно более часто, что приведет к прямому и заметному увеличению производительности.
Результаты тестов AMD Radeon RX 6700 XT
Все тесты проводились на ПК следующей конфигурации: процессор Intel Core i5-10600K, оперативная память Corsair Vengeance Pro RGB (16 ГБ), материнская плата Gigabyte Z490 Aorus Master, блок питания Cooler Master MasterWatt 750 TUF Gaming Edition.
Здесь и сейчас Radeon RX 6700 XT — это мощный GPU, который может легко выжимать из современных игр 60 кадров в секунду в разрешении 1440p на максимальных настройках графики. В 1080p история еще приятнее — даже порог в 100 fps часто можно перескочить без проблем. Если же вы хотите комфортно играть в разрешении 4K, придется снизить настройки до средних или даже низких. Ну а о трассировке лучей и вовсе лучше забыть — здесь у Nvidia все еще нет конкуренции.
В 1440p с максимальными настройками графики в Shadow of the Tomb Raider RX 6700 XT выдала 66 fps со сглаживанием SMAA x4 и 103 fps со сглаживанием SMAA. К сожалению, включение трассировки лучей для теней снизило второй показатель чуть ли не вдвое — до 55 fps. У RTX 3070 это 72 fps, а еще она может использовать DLSS для достижения ~81 fps. RTX 3060 Ti с DLSS и трассировкой лучей достигает отметки в 70 fps. В разрешении 1080p с трассировкой лучей RX 6700 XT в этой игре выдает 77 fps.
Проблемы наблюдались и в Metro Exodus. 70 fps в 1440p на Ultra-настройках — очень даже адекватно (хоть это и на 10 fps меньше, чем у RTX 3070), но с трассировкой лучей на уровне High этот показатель падает до 44 fps. RTX 3070 же с трассировкой лучей на Ultra здесь выдает 57 fps, а на High — 65 fps. Без DLSS! Со включенной опцией DLSS эти результаты вырастают до 68 fps и 73 fps соответственно.
Референсная модель RX 6700 XT имеет три выхода DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.1
Если говорить о трассировке лучей в Watch Dogs Legion, то в разрешении 1440p лучше забыть — без DLSS достичь нормального уровня fps невозможно. С выключенной трассировкой лучей на Ultra-настройках RX 5700 XT здесь выдает 61 fps — вполне неплохо, хоть RTX 3070 и выжимает на 10 fps больше. Даже средний уровень трассировки лучей снижает этот показатель вдвое до 31 fps (RTX 3070 с Ultra-трассировкой и DLSS позволяет достичь целых 64 fps!). Опять же, для того, чтобы насладиться сверхреалистичным освещением, придется снижать разрешение до 1080p — с настройками графики High и средней трассировкой средний fps составил 55.
До конца года AMD собирается закончить работу над своим аналогом DLSS — FidelityFX Super Resolution. Пока что, однако, эта работа еще идет, и о том, насколько эффективными будут алгоритмы AMD в сравнении с алгоритмами Nvidia (которая во много раз больше тратит на R&D в сфере нейросетей), ничего не известно. Кроме того, уровень поддержки FidelityFX Super Resolution со стороны разработчиков наверняка будет еще скромнее, чем у DLSS.
В Total War: Three Kingdoms RX 6700 XT смогла достичь 57 fps в разрешении 1440p с Ultra-настройками, а при понижении их до High выдала уже 82 fps. Впечатляющий результат, но более дешевая RTX 3060 Ti выдает примерно столько же.
Схожая ситуация и в Monster Hunter: World. С максимальными настройками графики в разрешении 1440p RX 6700 XT выдает 68 fps, а RTX 3060 Ti — 70 fps. В Final Fantasy XV RX 6700 XT немного впереди (76 против 69 fps), хотя от RTX 3070 все еще заметно отстает (у нее в этой игре около 90 fps).
Наконец, в Assassin's Creed Valhalla в разрешении 1440p RX 6700 XT достигла 73 fps с Ultra High-настройками и 83 fps с High-настройками, тогда как у RTX 3070 эти показатели составили 63 fps и 72 fps соответственно. Но позитивный результат в одной игре, хоть и настолько популярной, нельзя назвать решающим.
Вывод прост — если бы ситуация на глобальном рынке микрочипов была не такой плачевной, у Radeon RX 6700 XT было бы не так много шансов в борьбе с аналогами Nvidia. Но в условиях завышенных в несколько раз цен и массовой скупки GPU со стороны майнеров криптовалют она может стать достаточно привлекательной благодаря более низкой итоговой цене. Возможно.