Взгляд в прошлое: странные смартфоны от Kodak, Puma, RED и других брендов
Популярные бренды смартфонов известны всем — это Samsung, Huawei, Apple, Xiaomi и многие другие. Но иногда свои силы на рынке решают попробовать компании, от которых этого не ждешь, и у них получаются весьма интересные девайсы. В этой статье мы расскажем о нескольких из них.
Marshall London
Marshall — компания, которая в основном занимается производством и продажей гитарных усилителей и другой аудиоаппаратуры (например, портативных колонок и наушников). В 2015 она представила занятный Android-мобильник, который энтузиасты помнят до сих пор.
Marshall London отличался от конкурентов тем, что имел два 3.5-миллиметровых аудиовыхода, к которым для совместного прослушивания музыки можно было подключить две пары наушников. Сигнал на каждый из них подавался с отдельного хаба Wolfson WM8281, благодаря чему звук отличался особо высоким качеством. А еще громкость каждого из них можно было настраивать отдельно — с помощью изящного колесика на боку корпуса, а не каких-то там дешевых кнопок.
Кроме того, эти 3.5-миллиметровые порты можно было использовать в качестве входов: так, к одному можно было подключить гитару, а к другому — наушники. В памяти устройства были предустановлены специальные приложения для записи музыки, которые запускались отдельной кнопкой M.
К примеру, приложение LoopStack позволяло записать небольшой отрывок песни, который затем можно было поставить на повторение. Затем поверх него можно было добавить еще музыку, затем — еще. В итоге можно было получить что-то вроде этого.
Естественно, можно было подключить и обычный микрофон, но у London были собственные стереомикрофоны довольно высокого качества. Стоит ли говорить о фронтальных стереодинамиках?
К сожалению, в качестве обычного Android-смартфона London был довольно неприглядным. Он имел 4.7-дюймовый IPS LCD-дисплей с разрешением 720p, слабый чипсет Qualcomm Snapdragon 410, всего 2 ГБ оперативной памяти и лишь 16 ГБ памяти для хранения данных. За $585 (рекомендованная стоимость) уже тогда купить можно было что-то куда более мощное.
Впрочем, на рынке до сих пор не появилось другого такого смартфона — даже современные девайсы повторить такую функциональность могут лишь со специальными дорогостоящими аксессуарами.
Puma Phone
Во все времена производители мобильников старались решить проблему батареи и ее не слишком большого заряда. Компания Sagem, которая вместе с Puma выпустила Puma Phone, была одной из немногих, кто применил для этого солнечную панель. Покупателей уверяли, что час на солнце превратится в полчаса прослушивания MP3-музыки или 30 отправленных текстовых сообщений. В реальности же все было совсем не так.
Этот девайс появился в продаже в 2010 году и имел 2.8-дюймовый резистивный сенсорный экран с разрешением 320х240 пикселей (никакого мультитача). Также на борту присутствовала 3.15-мегапиксельная камера.
Кроме того, Puma Phone оснастили встроенным GPS-ресивером и приложениями для наблюдения за пробежками, поездками на велосипеде и подсчетом пройденных шагов. В общем, фокус был не только на времени работы, но и на здоровом образе жизни.
Смартфоном эту модель назвать нельзя, но на ней были и Facebook, и Twitter, и Flickr, и даже YouTube. Был и проприетарный мессенджер Puma Icon, а также возможность совершения видеозвонков через 3G — благодаря фронтальной камере с разрешением 240х180 пикселей. Очень неплохо для мобильника за $450 в то время!
Pepsi P1 и P1S
Pepsi — одна из тех международных корпораций, от которых выпуска собственного смартфона ждешь меньше всего. Но всего несколько лет назад в Китае она продавала сразу две модели — P1 и P1S. Деньги на их производство собирали с помощью краудфандинга через JD.com.
К сожалению, установленной цели достигнуть так и не удалось — счетчик остановился примерно на 43%. Довольно странно, ведь девайс был довольно дешевым (всего около $110), а его тираж заранее был ограничен всего 1000 экземплярами. В общем, это была своеобразная маркетинговая кампания, а не попытка серьезного выхода на рынок.
В качестве операционной системы устройство использовало Android с оболочкой dido OS, которую также применяли в некоторых моделях Doogee. Естественно, визуальное оформление должно было напоминать пользователю о Pepsi. Характеристики были тоже очень даже привлекательными, если учесть цену — алюминиевый корпус, 5.5-дюймовый 1080p-экран, восьмиядерный чипсет, 13-мегапиксельная основная камера и модем 4G LTE.
Ни Red Bull, ни Coca-Cola своих смартфонов пока не выпускали.
Onkyo Granbeat DP-CMX1
Onkyo — компания, которая в первую очередь известна благодаря своей высококачественной аудиоаппаратуре и домашним кинотеатрам. Иногда она обращает свое внимание и на портативную электронику — когда-то она представила мобильник под названием Granbeat DP-CMX1.
Во многих отношениях этот аппарат похож на Marshall London. У него есть как стандартный 3.5-миллиметровый, так и сбалансированный 2.5-миллиметровый аудиовыход (он посылает сигнал дважды, благодаря чему звук гораздо лучше защищен от помех).
Еще у Granbeat DP-CMX1 было два усилителя и два ЦАПа. Корпус был изготовлен из цельного куска алюминия, а на боку у него были весьма качественные кнопки управления воспроизведением и колесико громкости звука.
Еще девайс оснастили 128 ГБ памяти для хранения данных (музыка в формате FLAC занимает много места!) и слотом для microSD-карт емкостью до 256 ГБ.
Как обычный Android-девайс эта модель не представляла особого интересна. Характеристики назвать выдающимися было нельзя: ОС Android 6.0 Marshmallow, чипсет Snapdragon 650, 5-дюймовый дисплей с разрешением 1080p, батарея емкостью 3000 мАч (на 25 часов музыки), 16-мегапиксельная основная камера и 4-мегапиксельная камера для селфи.
Kodak Ektra
Знатоки истории фотокамер могут узнать это имя — так называлась старая 35-миллиметровая камера из сороковых годов прошлого столетия. Но мы расскажем о смартфоне Kodak Ektra, который представили в 2016.
В первую очередь девайс должен был привлекать покупателей своей 21-мегапиксельной камерой с 1/2.3-дюймовым сенсором, апертурой f/2.0, 6-осевой оптической стабилизацией и поддержкой записи 4K-видео. Дизайн тоже был необычным, а еще к Ektra можно было купить фирменный кожаный чехол, который прямо-таки превращал его в ретро-камеру.
Кроме того, Kodak предлагала фирменное приложение камеры с ретро-фильтрами и для фото, и для видео. Разработчики предлагали эмулировать клоассические фотопленки Super8 и Tri-X.
Еще у Ektra были 5-дюймовый 1080p-экран, чипсет MediaTek Helio X20, 3 ГБ оперативной памяти, 32 ГБ памяти для хранения данных и слот для microSD-карт. В Европе его продавали за €500, а вот в США цена была куда более приемлемой — $400. Примерно тогда же Kodak выпустила фирменные планшеты, которые были созданы ее партнером Archos.
RED Hydrogen One
Это один из тех необычных смартфонов, которые появились в продаже не так давно. Компания RED в основном занимается выпуском дорогостоящих видеокамер сверхвысокого разрешения, которые используют при съемках фильмов для Голливуда. Наверняка мобильник от нее должен иметь лучшую на рынке камеру, правильно? Что ж...
Анонс Hydrogen One состоялся в 2018, и тогда производитель сделал особый акцент на 3D. Устройство оснастили двумя 12.3-мегапиксельными камерами на задней панели и автостереоскопическим 3D-экраном, который назвали 4 View или 4V.
Задумка была в том, чтобы 4V демонстрировал пользователю объемные голограммы. На обычной картинке эффект передать не получится, но в реальности он оказался крайне разочаровывающим — до голограмм из фильмов ему было далеко. Двойная камера тоже оказалась довольно-таки средней.
Еще RED планировала продавать для Hydrogen One аксессуар под названием Lithium 3D, который без батареи весил окол 3 кг (!). Его планировали использовать для съемки объемного видео, а мобильник должен был служить в качестве видоискателя.
Максимальное разрешение видео должно было составлять целых 8K — в общем, это все было настоящим инструментом для профессионалов. В итоге же проект закрыли раньше времени, а продажи самого Hydrogen One закончились вскоре после старта.