Pokemon Go: какие еще игры можно выпустить в AR-версии?
Pokemon Go вышла на iOS и Android несколько недель назад и практически мгновенно захватила чуть ли не весь мир. Сейчас ловцов покемонов можно встретить везде: в магазинах, в парках, за городом, в горах и вообще в самых неожиданных местах. Почему так случилось? Как мультфильм из девяностых, забытый, казалось бы, уже давно, смог вновь поселиться в головах десятков миллионов человек? В этой статье мы попробуем разобраться в этих вопросах, а заодно поразмышляем над тем, какие еще игры можно адаптировать под дополненную реальность.
Нужно сразу сказать, что покемоны только в СНГ всегда в первую очередь ассоциировались с одноименным мультсериалом. В США, Японии, Европе и других регионах Pokemon — это прежде всего сверхпопулярная серия игр от Nintendo и The Pokemon Company. Ее первая часть (вернее, две части — Pokemon Red и Pokemon Blue) вышла на Game Boy в 1996 году и стала одним из первых массовых хитов в рамках игровой индустрии. Миллионы детей и подростков собирались вместе, чтобы обменяться своими покемонами или померяться их силой в поединке (Game Boy можно было соединять друг с другом с помощью специального кабеля).
На самом деле популярность Pokemon в последние годы лишь притихла — у франчайза все еще было очень много поклонников во всех уголках планеты. Они покупали портативные консоли Nintendo 3DS, на которых в последнее время и выпускали все новые версии игры, и продолжали поиски и сражения. Теперь же это довольно нишевое развлечение стало масскультовым — из-за того, что смартфон в кармане есть почти у каждого.
Естественно, такая популярность не могла остаться незамеченной со стороны обычных СМИ, которые тут же начали вместо покемонов искать в игре что-то плохое, что-то такое, чем можно было бы впечатлить читателей, слушателей и зрителей. Их мы предлагаем не слушать: да, игроков в Pokemon Go грабят, их сбивают автомобили, они совершают мелкие преступления и так далее. Но обращать внимание на то, что они играют, глупо — так же глупо было бы обращать внимание на то, что 100% людей, которые смотрят телепередачи, через некоторое время умирают.
На самом деле разработчикам Pokemon Go из студии Niantic удалось совершить что-то невероятное — они заставили гиков выйти на улицу и отправиться в путешествие, да еще и захватить с собой друзей, которые, возможно, о Pokemon раньше и вовсе не слышали. Покемонов на улицах и в парках ловят все — от детей и подростков до пожилых бабушек и дедушек, от успешных бизнесменов до рабочих и строителей. И пусть кто-нибудь только попробует сказать, что гулять по несколько километров в день (ну, или проезжать на машине — но так делают только читеры!) и встречать людей со схожими интересами — это плохо.
Какие же еще известные игры можно превратить в мобильные игры с использованием дополненной реальности? Ясно, что при всей своей популярности покемоны не привлекут вообще всех — даже их аудитория ограничена. Мы попытались представить себе, что будет, если в AR перенести несколько франчайзов, которые в последние годы гремят на домашних ПК и консолях.
Dark Souls Go
Пожалуй, нет в игровой индустрии другой настолько же загадочной и в то же время пробирающей до мозга костей серии, как Dark Souls. Японские разработчики из From Software смогли создать потрясающе реалистичный мир, который так и просится в другие медиумы — в кино, комиксы или вот AR. В самой Dark Souls игроки медленно пробираются сквозь опасные лабиринты старинных разрушенных замков и протухших болот, чтобы отобрать у очередного огромного босса какой-нибудь предмет экипировки, а по пути их подстерегают смертельные ловушки и засады и монстров поменьше. Dark Souls Go вполне могла бы работать так же, только монстры и ловушки игроков подстерегали бы в реальном мире — в подъезде дома или рядом с озером, где вы собрались отдохнуть. Естественно, без какой-либо угрозы для жизни — после проигрыша в битве монстр мог бы просто отнимать у вас какое-то количество виртуальных денег или опыта.
Что интересно, идея объединить Dark Souls — совсем не нова. На самом деле игра даже подталкивает к мыслям о создании подобного приложения своими «знаками», которые используются для сетевой игры. Что ж, некоторое время назад неофициальное приложение, которое можно с натяжкой назвать Dark Souls Go, уже выпустили — оно называется Soapstone (по названию мелков, которыми в игре чертятся знаки), а скачать его можно на iOS и Android. Ни от каких монстров в нем убегать не нужно, зато можно оставлять для других «игроков» короткие сообщения прямо в реальном-виртуальном мире. Сообщения других пользователей можно «минусовать» или «плюсовать» — получается этакий поставленный на голову геотэггинг.
Grand Theft Auto Go
Grand Theft Auto V — самая успешная ААА-игра в истории игр вообще. Ее тираж превышает 65 млн копий, так что выпуск ее AR-версии был бы весьма и весьма громким. Но тут есть большая проблема: GTA — игра о насилии, убийствах, ограблениях и прочих преступлениях, которые в реальном мире приведут лишь в тюрьму. Как сделать из настолько жестокой игры развлечение для масс?
На самом деле все могло бы получиться относительно просто. Реальные банки в Grand Theft Auto Go можно было бы грабить с помощью смартфона и друзей — ни посетители, ни работники, ни деньги банка при этом бы не страдали. С угоном машин сложнее, но и тут разработчики могли бы что-нибудь придумать — например, запустить ездить по реальным дорогам виртуальные авто, которые бы отображались только на экране мобильников. Ну а со стрельбой и вовсе просто — каждый игрок мог бы стать мишенью на дисплее смартфона других.
Естественно, не стоит забывать о том, что Grand Theft Auto предназначена только для тех, кому уже исполнилось хотя бы 18 лет. Grand Theft Auto Go получить рейтинг ниже вряд ли удалось бы.
Half-Life 3 Go
Третью часть знаменитой серии игроки ждут уже почти десять лет, но компания Valve занята другим — она управляет крупнейшим магазином ПК-игр в мире и поддерживает Dota 2, Team Fortress 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Одним из препятствий на пути выпуска Half-Life 3 считается желание Гейба Ньэлла и Ко заниматься чем-то новым — студия не хочет делать «еще один шутер от первого лица с сильным сюжетом».
Half-Life 3 Go вполне могла бы стать этим «новым». Искать в подворотнях родного города хэдкрабов, организовывать сопротивление инопланетным захватчикам вместе с друзьями и брать штурмом реально-виртуальные крепости пришельцев — все это могло бы привлечь огромное количество людей. И социальная, и экшен составляющая Half-Life 3 Go в перспективе кажутся весьма перспективными. Valve, пожалуйста!
SimCity Go
Далеко не все можно решить кулаками и пистолетом. Даже так: лучше решать все вопросы разговорами и мирными действиями. Именно эта идея была в голове у Уилла Райта, который когда-то придумал игровую серию SimCity. В этих играх не нужно никого убивать или что-то захватывать — нужно лишь строить собственный город, решая его насущные проблемы и планируя его будущее.
На самом деле от воображаемой SimCity Go нас отделяет крошечный шажок. Вы наверняка знаете о сервисе Foursquare / Swarm, который позволяет пользователям «отмечаться» в различных заведениях родного города, в путешествиях или командировках. В нем уже есть заметная доля геймификации — к примеру, те, кто посещает определенные заведения чаще других, становятся их «мэрами».
SimCity Go могла бы взять Swarm за основу, добавить в игру сбор ресурсов для постройки виртуальных домов, торговлю, заключение союзов и контрактов — в общем, сделать из интересного сервиса очень интересный. Те, кто предпочитает созидать, а не разрушать, вместо битв покемонов занимались бы возведением виртуальных небоскребов прямо у себя во дворе — чем не идея?
Ghostbusters Go
Здесь даже придумывать почти ничего не придется — по сути нужно лишь заменить покемонов на привидений всех мастей и размеров. Злые и не очень духи могут прятаться где угодно — хоть в домашнем камине, хоть в уличном столбе, хоть внутри здоровенного камня посреди раскинувшегося за городом поля. Правда, для того, чтобы игра могла узнавать подобные объекты, ей понадобится недюжинный искусственный интеллект, над которым разработчикам наверняка пришлось бы сидеть очень долго.
А еще создатели гипотетической Ghostbusters Go могли бы внести несколько собственных дополнительных социальных элементов — например, возможность вызова других игроков для устранения какого-то особенно злого духа, который бы после поимки выдавал всем участникам охоты награды. В конце-концов, ловля призраков в одиночку может быстро надоесть!
У дополненной реальности в целом и Pokemon Go в частности еще много проблем, но все они кажутся решаемыми. 2016 год должен был стать «годом виртуальной реальности», но на самом деле, похоже, стал годом реальности дополненной. Дорогие VR-шлемы за $600 и $800, для работы которых к тому же нужны мощные игровые компьютеры, не могут составить конкуренцию мобильным приложениям, которые могут работать практически на любом телефоне. В будущем почти все телефоны смогут служить VR-экранами (это уже реализовано в Samsung Gear VR, Google Cardboard и многих других девайсах), но это случится несколько позже. Пока же балом будет править AR.