Как выбрать лодочный мотор?

Мы уже рассказывали о том, как выбрать надувную лодку. Серьезный любитель рыбалки и приключений наверняка выберет моторную модель, к которой, конечно же, нужно докупить сам мотор. Важно подобрать вариант подходящей мощности, который не будет потреблять слишком много топлива и часто ломаться.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках лодочных моторов, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно приобрести у магазинов из нашего каталога.

Как выбрать лодочный мотор?

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип двигателя

В 99% случаев для лодок покупают бензиновые двигатели. Они обладают достаточной мощностью и сравнительно простой конструкцией, но немного дороже в использовании, чем дизельные.

Также в продаже иногда можно встретить дизельные и электрические двигатели. Дизаельные модели часто дороже сравнимых с ними бензиновых, но в использовании будут дешевле из-за типа топлива. Электрические двигатели пригодятся в тех случаях, если вы не планируете длинные заплывы — они шумят гораздо меньше и понравятся тем рыбакам, которые не хотят распугать рыбу.

Тип ДВС

По количеству тактов двигатели разделяют на двухтактные и четырехтактные.

Первые легче, имеют более простую конструкцию и ремонтируются заметно проще. Кроме того, они немного надежнее, но потребление топлива, уровень шума и уровень вредных выбросов у них выше.

Вторые расходуют меньше бензина и масла, но весят гораздо больше и требуют тщательного ухода с регулярным ремонтом, который обойдется в копеечку.

Количество цилиндров

От количества цилиндров напрямую зависит мощность двигателя — чем их больше, тем он крупнее, объемнее и дороже. Также увеличение количества цилиндров влияет на нагрев поршней и улучшает равномерность хода.

Так, маленькие моторы мощностью до 5 лошадиных сил имеют один цилиндр — такие модели можно устанавливать на лодки длиной до 3.4 м.

Двухцилиндровые двигатели заметно больше и тяжелее, а лодки с ними могут развивать скорость до 40 км/ч (естественно, многое зависит от конкретной модели и загруженности лодки).

Трех- и четырехцилиндровые двигатели используются в крупных лодках и небольших яхтах.

Мощность двигателя, л.с.

Важно выбрать мотор, мощности которого хватит для движения лодки, которая загружена полностью. Для этого используется простая формула: общий вес лодки, пассажиров и груза нужно поделить на 30 (если дно лодки плоское) или на 25 (если у лодки есть киль). Мотор получившейся мощности сможет обеспечить глиссирование. Поделив эту мощность на четыре, можно получить минимально приемлемую мощность двигателя — если купить менее мощную модель, в плохую погоду до берега вы можете и не добраться.

Стоит отметить, что превышать максимальную мощность двигателя, который можно установить на лодку (она указана в документах), нельзя ни в коем случае — вы можете перевернуться, а сама лодка может быть при этом повреждена.

Система подачи топлива

Существует два типа систем подачи топлива — инжектор и карбюратор. Первый более надежен и экономичен, а также не зависит от перепадов температур. Минус инжектора в дороговизне и выоским требованиям к качеству топлива.

Карбюратор заметно более прост в обслуживании и ремонте, а двигатели с ним стоят гораздо дешевле. В отличии от инжектора, карбюратор приводит к более высокому расходу топлива и более высокому уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.

Система запуска

Небольшие двигатели чаще всего оснащаются ручной системой запуска или кикстартером. Они предполагают использование мускульной силы человека.

Двигатели для больших лодок и яхт запускают электростартером, который питается от встроенного аккумулятора. Это исключает необходимость применения силы. В некоторых случаях электростартер комбинируют с ручным — например, на тот случай, если аккумулятор сядет.

Управление

Моторы для небольших лодок чаще всего имеют ручное (или румпельное) управление, которое предполагает нахождение рулевого на корме судна. На большой скорости этот способ управления может оказаться довольно трудным — как из-за непослушности лодки, так и из-за ухудшенного обзора вперед по курсу.

Длинные лодки (от 3.5 м) могут использовать моторы с дистанционным управлением, которое предполагает размещение в передней части лодки руля и других элементов. Это более безопасный, удобный и надежный тип, который, однако, можно использовать лишь в достаточно крупных лодках и яхтах.

Высота транца

Каждый мотор рассчитан на конкретную высоту транца — плоской части лодки. Часто она обозначается буквами: S — от 381 мм, L — от 508 мм, XL — от 605 мм, U — от 650 до 680 мм.

Вес

Напрямую зависит от количества цилиндров и объема двигателя. Ни в коем случае нельзя навешивать на лодку двигатель, вес которого больше, чем максимальный, указанный в документации к ней.

Как выбрать лодочный мотор?

Топ-10 лодочных моторов

Как выбрать лодочный мотор?

Yamaha F5AMHS

Один из самых экономичных двигателей в классе до 5 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 139 см.куб.
  • мощность: 5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 27 кг
Как выбрать лодочный мотор?

Honda BF15 DK2 LRTU

Весьма экономичный и устойчивый к нагрузкам двигатель в классе до 15 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 350 см.куб.
  • мощность: 15 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 12 л
  • система запуска: ручная
  • управление: румпель
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 4
  • вес: 58.5 кг
Как выбрать лодочный мотор?

Yamaha 15FMHS

Двигатель с отличным соотношением цены и качества в классе до 15 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 246 см.куб.
  • мощность: 15 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 24 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 440 мм
  • вес: 36 кг
Как выбрать лодочный мотор?

Tohatsu MFS3.5BS

Экономичный и доступный двигатель в классе до 5 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 86 см.куб.
  • мощность: 3.5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 18 кг
Как выбрать лодочный мотор?

Patriot BM-110

Один из самых дешевых и легких двигателей для маленьких рыбацких лодок.

Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 52 см.куб.
  • мощность: 3 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.2 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 9.5 кг
Как выбрать лодочный мотор?

Nissan Marine NS 5 B D1

Надежный, легкий и экономичный двигатель в классе до 5 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 102 см.куб.
  • мощность: 5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 2.5 л
  • система запуска: кикстартер
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 19 кг
Как выбрать лодочный мотор?

Honda BF2.3 DH SCHU

Маломощный и очень экономичный двигатель для небольших лодок.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 57 см.куб.
  • мощность: 2.3 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 13.5 кг
Как выбрать лодочный мотор?

Honda BF10DK2 SHU

Мощный и надежный двигатель в классе до 10 л.с.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 222 см.куб.
  • мощность: 10 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 12.5 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 4
  • высота транца: 433 мм
  • вес: 42 кг
Как выбрать лодочный мотор?

Yamaha 30HMHL

Очень мощный двигатель для больших лодок и парусных яхт.

Особенности:

  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 496 см.куб.
  • мощность: 30 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 24 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 550 мм
  • вес: 54 кг
Как выбрать лодочный мотор?

Yamaha F6CMHS

Очень качественный, надежный и экономичный, но дорогой двигатель для небольших лодок.

Особенности:

  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 139 см.куб.
  • мощность: 6 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 27 кг
© Первый Каталог - www.1k.by

Другие обзоры

1K.BY использует cookies для удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и условием обработки персональных данных.