Как выбрать цифровой фотоаппарат?

Фотоаппарат уже давно не новинка, когда-то мы радовались простым мыльницам, сегодня все стремятся приобрести цифровой. Даже иногда удивительно, когда видишь в руках у человека пленочный фотоаппарат, кажется что это какой-то раритетет, не имеющий ни какого отношения к современному миру. Итак, Вы решили приобрести цифровой фотоаппарат. Чем Вы руководствуетесь при выборе? Не все хорошо разбираются в этой технике, но изучить общие особенности не мешает, от этого зависит качество Вашей будущей покупки. Почти каждый покупатель может сказать, что чем выше цена, тем и качество соответственно лучше. А так ли это? Не забывайте, что иногда приходиться платить просто за громкое имя. А Вам не все равно, какой марки будет фотоаппарат? Ведь главное, чтоб отвечал Вашим требованиям и снимки были качественными, не так ли? Вот теперь и стоит задуматься.

Если зайти на сайты и форумы, где обсуждается качество и возможности современных фотоаппаратов, то просто приходишь в ужас – столько всего! Мнения у всех разные, фотоаппаратов много, на каждом сайте расхваливают разные модели. Как здесь не запутаться? При этом производители времени зря не теряют – пока идет бурное обсуждение, они продолжают ставить акцент на мегапикселях. Если покупатель новичок, то он ведется. Ведь на самом деле мегапиксели не настолько важны, насколько пытается нас убедить в этом производитель. Если Вы давно знакомы с подобной цифровой техникой и для Вас выбор не является сложным процессом, то конечно, в этой статье ничего нового Вы не узнаете. А если же Вы наоборот новичок в этом деле, то Вам будет полезно узнать нижеизложенные подробности. Исходя из того, что статья писалась для несведущих покупателей, то и формулировка будет более простая, чтоб всем было проще понять и разобраться.



Для начала определитесь с целью выбора, то есть, зачем Вам нужен фотоаппарат. Какие будут условия съемки. Для непрофессионалов целью обычно является:

- съемка значимых событий (выезд на природу, дни рождения и так далее);
- ежедневное использование камеры (в том случае, если камера телефона не справляется с поставленной перед ней задачей);
- съемка детей, животные (остальное снимается крайне редко);
- желание запечатлеть походы и путешествия;
- съемка, которая носит название репортажная (это может быть съемка деловой встречи или спортивных состязаний);
- все вышеуказанное, но плюс еще и хотите, чтоб съемка была качественной, впечатляющей, творческой



Теперь, когда с первым пунктом Вы определились можно переходить ко второму. А второе – это бюджет. Естественно, что каждый из нас понимает – выше головы не прыгнешь, а значит, если у Вас есть определенная сумма, то на большее рассчитывать не приходится. Конечно, можно взять кредит, одолжить и так далее, но иногда у человека нет такой возможности. С другой стороны сильно большая сумма тоже может стать виновником неправильного выбора. То есть Вы запросто можете переплатить. Да, фотоаппарат может оказаться шикарным, с огромным числом функций. Но задайте себе вопрос: а нужны ли мне все указанные возможности, может лучше приобрести модель дешевле, по качеству не хуже, но с меньшим количеством функций?

Если со вторым пунктом Вам все ясно, то третий будет для Вас еще легче, он исходит из второго и первого. Когда определитесь с целью покупки и с необходимыми функциями, Вы поймете, на какие модели Вам стоит обращать внимание. Если из целей Вы отдали предпочтение первому варианту (съемка значимых событий (выезд на природу, дни рождения и так далее)), то выбор будет не сложный. Говоря честно, Вас может удовлетворить даже самая дешевая камера. Единственное – выбирайте фотоаппарат, который даст Вам возможность снять видео вместе со звуком. Это конечно не принципиально, но иногда необходимо. Впоследствии Вы будете благодарить сами себя за такой выбор. На данный момент практически любая цифровая мыльница может похвастаться приемлемым качеством съемки, обычно и разрешение нормальное и звук присутствует.

Для тех, кто выбрал вариант номер два, тоже могут расслабиться. Учтите, что для Вас немаловажны размеры покупки. Цена их немного дороже мыльниц, качество приемлемое, да и труда не составить подобрать подходящую модель. Будет неплохо, если вместо маленького глазка будет объектив (в том случае, когда размеры фотоаппарата с объективом Вас устраивают).

Для тех покупателей, которые нацелены на третий вариант, могут прочитать все, что изложено для второго. Единственным отличием являются минимальный лаг затвора, а так же с учетом того, что и дети и животные очень подвижны, и заставить их застыть просто иногда невозможно, камера должна уметь быстро фокусироваться.

Для четвертого варианта подойдут рекомендации первого, но если Вашей целью является съемка не просто сабантуев, а путешествуете Вы много, то не скупитесь, приобретите аппарат подороже. Любителям турпоходов нужно обратить внимание на такую возможность, как долгая работа без зарядки. Если фотоаппарат работает на простых пальчиковых батарейках, то проблем не будет, просто нужно ими запостись. Если же аккумулятор нестандартный, то это уже проблема – в лесу найти розетку это что-то из области фантастики. Кроме всего перечисленного важна прочность аппарата и неприхотливость. Вы можете приобрести специальную модель, которая разработана для путешественников, они водонепроницаемы и ударопрочные.

Для приверженцев пятого варианта выбор будет не из легких. Если говорить честно, то лучше, чем зеркала, справиться с задачей что-то другое вряд ли сможет. Хотя, попробовать модель попроще не запрещается.

Для творческой съемки необходимо, чтобы аппарат обладал ручными режимами. Такие фотоаппараты стоят не дешево, и если Вы просмотрите прайсы дорогих моделей, то увидите, что там подобные режимы присутствуют. Но не спишите делать покупку, проверьте, иногда это далеко от правды. Если искать хорошо, то Вы найдете необходимую модель среди недорогих.

Теперь стоит перейти на стадию, когда одних слов мало, стоит углубиться в принцип работы данной техники. Сделаем мы это в приблизительной форме, чтоб всем было понятно.

Любой фотоаппарат обладает светочувствительным элементом, то есть матрицей. В свою очередь матрицу можно рассматривать со стороны двух параметров – размеры физического характера (в миллиметрах) и разрешение (те надоедливые мегапиксели). Одним мегапикселем является матрица из 1000 на 1000 точек (приблизительно). На данный момент матрицы в 5 мегапиксель это большая редкость, хотя совсем недавно покупатели радовались и 3 мегапикселям.

Необходим свет, он попадает на матрицу через объектив, а точнее он на нее проецируется. Отсюда можно сделать вывод, что качество объектива играет не последнюю роль – от него зависит, насколько сильное будет искажение реальности. Объективы могут быть большими и маленькими, фокусное расстояние может быть фиксированным или переменным, могут быть широкоугольными (благодаря большому углу обзора в кадр попадает большое количество объектов), длиннофокусными (угол горизонта узкий, но увеличенный), нормальными.

Длительность, с которой освещается матрица, регулируется с помощью затвора, называется эта длительность выдержкой. Другими словами выдержкой называется время, в течение которого матрицу освещает свет посредством объектива, регулировка света зависит от степени открытости диафрагмы. Таким образом, чем длиннее выдержка и чем больше открыта диафрагма, тем она больше пропустит света.

Немного о самом процессе. У Вас в руках камера, Вы уже нашли объект для съемки и навели ее. Теперь необходимо нажать на кнопку, но не до конца, так как камера должна сфокусироваться на выбранном объекте. В этот короткий промежуток автоматика должна прикинуть, какая степень освещения, чтобы правильно выставить внутренние параметры – диафрагма, светочувствительность (величина iso), выдержка. После того, как Вы нажали на кнопку полностью, происходит освещение матрицы на определенное время (это десятые доли сек. или даже сотые). Потом с сенсоров информация передается внутреннему процессору камеры, там происходит преобразование изображения в формат RGB, кроме этого в ход идут фильтры, которые подавляют шум и улучшают резкость. И только после этого мы видим на экране снимок, и он заносится в память.

Теперь некоторые уточнения. Объектив обладает внутренними показателями, один из которых является объем света (количество), которое объектив способен через себя пропустить. Свет, другими словами, поток энергии. Чем больше эта пропускная способность, тем соответственно дороже объектив. Его преимущества в том, что он может делать выдержку короче, когда степень освещения такая же. А чем короче выдержка, тем четче снимки.

Диафрагма это своеобразная шторка, она имеет отверстие, диаметр которого регулируется. Отверстие может быть полностью открытым, а может быть почти закрытым. Существует своя взаимосвязь между отверстием, то есть его диаметром и искажениями – чем меньше отверстие, тем оптическое искажение меньше. Таким образом, если объектив Вашего фотоаппарата светосильный, то у Вас есть возможность делать качественные снимки при более закрытой диафрагме. Цена светосильных объективов куда дороже, но это оправданно тем, что и изготовить эту составляющую фотоаппарата очень и очень сложно.

Кто-то может подумать, что подобные объективы можно просто заменить регулировкой выдержки. Но все не так просто, как может показаться. Объективы, которые способны быстро двигаться и у которых длинная выдержка не дадут Вам возможности лицезреть качественные снимки – они размажутся. С короткими выдержками тоже не все гладко – дрожание руки дает не очень хороший результат. И не стоит думать, что Вы с этим справитесь, что именно у Вас рука дрожать не будет – это заложено природой (когда человек что-то в своей руке держит, она непроизвольно чуть-чуть дрожит).

Сочетание диафрагмы и выдержки носит название «экспозиция». Правильным сочетанием можно назвать сочетание, при котором свет матрица получает в необходимом количестве. Если света много, то будут пересветы, если мало, то снимки будут темными. Для определенных случаев существуют свои правильные экспозиции и это уже дело автоматики – выбрать необходимую. Автоматика неодушевленная, ей невдомек догадаться, какой именно объект для съемки мы выбрали, для нее важно то, что больше по размерам.

В том случае, когда света много, все прекрасно складывается, но когда мало, начинают выплывать проблемы. Не будем забывать, что фотоаппарат это все же машина, она не может сравниться с возможностями человеческого организма. Так, наши глаза видят куда лучше, чем матрица. И это сказывается при недостаточном свете. То есть глаза человека могут видеть все отчетливо (к примеру, вечером), но матрица не так сильна в этом вопросе – она может вообще ничего не разглядеть. Автоматика делает попытки с этим бороться – она выставляет выдержку длиннее, но, к сожалению, в такой ситуации могут пострадать снимки – размытие.

Теперь поговорим о ISO (светочувствительность). Этот параметр бывает: iso100, и iso200, и iso400, и iso800… Как Вы видите каждый последующий шаг в 2 раза превышает предыдущий. Расшифровать эти цифры очень просто – при параметре iso800 камере необходимо света меньше в 2 раза, чем на iso400, при этом выдержка и диафрагма одна и та же, для того чтобы получить одну и ту же экспозицию. Вроде все просто – поставить iso 1600 и добавить к этому короткие выдержки, но оказывается все куда сложнее. Чувствительность матрицы это величина постоянная, а iso – это попытки увеличить сигнал. Из-за таких попыток усиливается шумность. Шум – это точки разного цвета, которые выбиваются из фона. На iso 100, если камера хорошая, Вы не заметите данного эффекта, но если снять на iso 800, то Вы увидите, о чем идет речь.

У Вас может возникнуть логичный вопрос – что влияет на шумность разной матрицы. Выясняется, что свою роль играет и размер. Чем матрица крупнее, тем она способна получить больше света (реального), а значит, каждый сенсор будет освещен лучше и, следовательно, что шумов будет меньше.

Стандартная пленка имеет 35 миллиметров, отсюда и берет свое начало размеры матрицы. К примеру, если Вы увидели надпись 1/2,5, то это значит – 2,5 раза меньше, нежели тридцати пятимиллиметровый кадр. Если же 1/1,8, то эта матрица больше, чем 1/2,5 и при других неизменных параметрах будет шуметь куда меньше.

Мегапиксельность тоже сыграла свою роль в данном вопросе. Если матрицы одинаковых параметров, и физические размеры одинаковы, то чем больше пикселей, тем больше и шума. Хотя явным этот пример не назовешь.

И вот теперь мы дошли до той самой мегапиксельности. Как говорилось выше – это любимый параметр продавцов и производителей. Они настаивают на том, что он и является показателем качества камеры. На самом деле все обстоит по-другому. Конечно, пиксели имеют значение – чем больше разрешение, тем и больше будет видно деталей. Если взглянуть в общем, то естественно десятимегапиксельная камера дает нам возможность увидеть больше деталей, чем на пятимегапиксельной. Но на самом деле на матрицу свет попадает через объектив, а он деталей прибавить не может, только убавить. Если камера дорогая и объектив хороший, то и деталей он потеряет очень мало, если же камера из дешевых, сами понимаете, какой будет результат. Если матрица на два мегапикселя, то конечно, она будет виновницей – детали все не сможет описать. А от пяти мегапикселей – хватит с лихвой, чтобы описать все, что попало в объектив. Доказательством этого служат сами снимки. Если увеличит снимок до ста процентов, сделанный цифровой мыльницей (снимок с множеством мелких деталей), то мы увидим, что пиксели матрицы (их добрая половина) размыты. Но стоит снимок уменьшить до сорока – пятидесяти процентов все сразу изменится в лучшую сторону.

Для того, чтобы определить фактическую способность фотоаппарата делают снимки миры – это название специальных изображений. Эти эксперименты показывают, что мыльницы обладают реальной разрешающей способностью, которая ограничена пятью мегапикселями (примерно). Выше – получаются разводы, занимают лишнее место на винчестере и на карточке, ниже – попросту нельзя уже купить. И теперь можно сказать, что знаменитые мегапиксели не заслуживают такую популярность. А вот параметр, о котором почти ничего не слышно – физический размер непосредственно влияет на качество получаемых снимков.



А сейчас стоит остановиться на самих камерах. Их можно разделить на: - мыльницы
- компакты
- ультракомпакты
- начального уровня
- ультразумы
- псевдозеркалки

Название «мыльницы» для нас не ново и появилось оно благодаря внешним ассоциациям, то есть фотоаппараты очень похожи на простые мыльницы из-за округлых форм. И не только по внешним данным можно найти сходство мыльниц, но так же и по некоторым параметрам. К ним относятся: сюжетные программы, автоматика, LCD-экран, ручные настройки либо полностью отсутствуют, либо их очень мало, размеры маленькие. И в результате мы получаем аппарат, при использовании которого особо думать не приходиться, он все делает за нас, главное выбрать объект и нажимать на кнопочку. Но вся эта автоматика имеет свои побочные эффекты – это и шумы, светочувствительность низкая, а о творчестве и вообще речи не идет, управлять фотоаппаратом неудобно. Хотя свои плюсы имеются – навыки для использования не нужны, стоят эти мыльницы дешево, места занимают мало.

Ультракомпакты – это подвид компактов, они очень маленькие (как пачка сигарет, а бывают и меньше), они имеют защиту от брызг воды, с ними можно даже погружаться (но на разумную глубину), если такой фотоаппарат упадет, то с ним ничего не случиться, конечно, если высота будет небольшой. Выбирая компакты необходимо обратить внимание на функции. К примеру, желательно, чтоб видео было качественным; инфракрасная подсветка автофокуса тоже не помешает (если освещение плохое, то она поможет фокусироваться); если хорошо поискать, то найдутся модели с ручными режимами; иногда немаловажны размеры матрицы (хотя практически все имеют 1/2,5, все же можно найти с 1/1,8 до 1/1,6, к таким моделям относятся модели производителей Samsung, Fudjifilms, Pentax…). Если же Вы не можете обнаружить существенных различий, то есть Вам не посчастливилось найти подходящую модель, то, по крайней мере, стоит уделить внимание качеству самих снимков, а так же не поленитесь узнать входят ли в комплект зарядка и есть ли встроенный аккумулятор. Следующие на очереди модели, которые можно назвать более творческими. Хоть они и относятся все к тем же компактам, но все же Вы сможете применить на них свои творческие способности. Они, естественно дороже, но это оправданно качеством снимков. Их размеры больше, чем размеры мыльниц, но при этом у Вас будет возможность изменить все либо большую часть параметров съемки. Подобными камерами очень часто можно снять в RAW.

Ультразумы – из названия понятно, что имеются ввиду камеры, у которых зум большого значения. Но если начистоту, то это мало может помочь. Дело в том, что, не имея штатива, длинный зум бесполезен, так как появляются смазы, объективы обычно не обладают необходимой светосилой.

Псевдозеркалки (просьюемерки) – это достаточно крупные фотоаппараты, по своим внешним данным это те же зеркалки, только объектив снять невозможно. На данный момент присутствие этих камер на рынке очень трудно объяснить. Дело в том, что раньше их производили, чтобы заменить недорогие зеркалки, но на сегодняшний день цена этих двух видов сравнялась, либо имеет небольшое отклонение. Поэтому их присутствие и непонятно.

Зеркальными камерами называю камеры, которые можно считать профессиональными или на худой конец полупрофессиональными. Отличаются эти камеры тем, что свет, чтобы попасть на окуляр должен отразиться от зеркала через объектив. Другими словами фотограф увидит только то, что его камера. Эти камеры больше, поэтому к ним нужна отдельная сумка. Такими камерами можно управлять как в ручную, так и положится на автоматику, эргономика удобная, объективы можно менять, возможности снимать сериями высокие, матрица малошумная. Конечно, подобные камеры производятся для специалистов, остальным разобраться в них будет сложно. Некоторых может соблазнить качество съемки, но хотелось бы заметить, что, несмотря на это, приобретать подобный аппарат не стоит. Во-первых, вы будете использовать его только на автомате, а во-вторых, платить за кучу других возможностей, которыми Вы не будете пользоваться, не стоит.

Но есть и минусы у зеркальных камер – это, конечно, размеры, они не пишут видео, они дорогие.

Немного об автофокусе. Параметры, которые стоят внимания – это скорость его работы и точность. Точность автофокуса это больше статистический параметр, он зависит от того насколько удачно проведена настройка программ процессора, и немаловажную роль в улучшении играет инфракрасная подсветка. Контролировать автофокус можно различными способами, все зависит от камеры, но большинство моделей могут фокусироваться по центру. Если же Вам нужно чтобы это было не по центру, то необходимо фокусироваться на центр, но при этом в полунажатом состоянии кнопки переносить так, как Вам надо. Но хотя способ и простой, многие пользователи не могут его освоить, может поэтому была придумана фокусировка по восьми точкам и другие ухищрения. Почти все современные фотоаппараты отражают фокусировку на экране, это упрощает процесс – пользователь тут же понимает, стоит ли перефокусироваться или нет.

Так же в подобных камерах можно обнаружить функцию под названием facedetect, что означает поиск лица. То есть камера ищет в кадре лица и пытается на них сфокусироваться. Некоторым эта функция может помочь, особенно в тех случаях, когда ее можно включить, используя отдельную кнопку. Скорость автофокуса – это среднее время, во время которого происходит нажатие пуска и до того момента, когда камера делает снимок. Эта скорость важный параметр в любом случае, даже если Вам не нужно ловить быстро движущийся объект, так как наличие медленного автофокуса просто может вывести Вас из себя. Этот показатель зависит не только от механики, но и от того насколько быстро работает камерный процесс. Иногда новинки занимают место предшественников только из-за того, что реакция у них лучше.

Макросъемка это один из тех параметров, который незаменим для творческого процесса. С помощью него можно сфотографировать самые мелкие детали. К примеру, комар, который является маленьким и невооруженным взглядом трудно разглядеть его в деталях, то с помощью макросъемки Вы сможете увидеть его четко на весь экран. Регулировать резкость можно вручную. Недорогие камеры такую возможность имею не часто.

Лаг затвора – это время с того момента, как объектив наводится на объект до самой съемки. Или от дожатия кнопки до того момента, когда срабатывает затвор. Этот параметр мало где фигурирует, поэтому чтобы с ним ознакомиться, придется читать специальные статьи. Но если говорит в общих чертах, то чем дороже фотоаппарат, тем и лаг короче.

Еще не так давно покупатели радовались автоматическим фотоаппаратам и считали их куда круче, чем ручные, но сейчас все поменялось с точностью до наоборот – автоматика уже не занимает лидирующие позиции, а возможность самостоятельно настраивать параметры цениться как никогда.

Но говорить о том, что Вы будете больше удовлетворены, если приобретете камеру с ручными настройками нельзя, так как каждому свое – одним лучше автоматика подойдет, профессионалам – камеры с ручными настройками. Самые дешевые камеры не дадут Вам возможности повлиять на параметры, хотя исключения бывают.

Есть камеры полностью с ручными режимами, к ним относятся зеркалки. Выставить параметры в таких аппаратах не сложно и удобно. А вот мыльницы, которые обладают такими возможностями, не смогут похвастаться тем же – чтобы выставить параметры, необходимо изрядно потрудится.

Теперь немного о балансе белого. Настоящий цвет любого объекта один, но если на него навести лампу, то оттенок изменится. К примеру, Вы включите дневную лампу, какой оттенок будет у всего окружающего? Конечно, добавиться сине-зеленый оттенок. Но мы-то с Вами знаем, что это не натуральный оттенок объектов, поэтому в нашем сознании мы его мысленно исключаем. Тоже самое делает и камера. Этот процесс принято называть автоматическим балансом белого. Но автоматика иногда и ошибается. Хорош тот аппарат, который угадывает чаще, а значит работа данного баланса отличная. Этот баланс обычно выставляется вручную по таким режимам, как «лампа», «облачно» и так далее. Но лучше всего выставлять по белой бумаге. Данный способ куда надежней остальных. Процесс заключается в следующем – Вы наводите на какой-то абсолютно белый объект, либо на бумагу и это будет считаться эталоном белого цвета. Все остальное – дело камеры.

RAW – съемка в этом режиме понадобиться специалистам, либо тем, кто хочет стать таковым. Его можно назвать сигналом сенсоров матрицы, который является сырым, необработанным. Задача такой съемки вытащить изображение в снимке у которого широкий динамический диапазон, а кроме того возможность поставить баланс белого уже после того, как процесс окончен. Снять в таком режиме сможет практически любая камера, но вот выдать Вам эту съемку смогут не все. И для последующей работы необходимо raw конвертор, который будет понимать нужный формат. Обычно его можно найти на диске, который прилагается к камере.

Что касается вспышки, то обычно если модель компактная, то и вспышка встроена. По крайней мере, найти без вспышки модель очень сложно. Даже мобильники и те с вспышками (светодиоды). Но то, что она есть в наличии, это еще не говорит о том, что она хорошо работает. Конечно, данный встроенный элемент, он все же встроенный, поэтому и требования к нему должны быть более мягкие. Если в большинстве своем получаются нормальные фотографии, то это уже хорошо. Если еще и присутствует режим заполнения, то это просто замечательно. Если говорить в общем, то все встроенные вспышки стандарты. Если же Вы обнаружили крепление (башмак) для вспышки, то это уже намек на профессиональную камеру или творческую.

Как многие знают, в наборе есть определенные интерфейсы, аксессуары. То есть, есть все, чтобы пользователь сразу, распаковав камеру, смог снимать. Как правило, к таким элементам относятся встроенная память или карта, но в основном размеры их настолько малы, что приходится докупать; элементы питания, это могут быть батарейки, что очень удобно, когда необходимо брать аппарат в дорогу. Зарядное устройство и аккумулятор, обычно идут в комплекте. Там же можно обнаружить кабель, что делает возможным подключение к компьютеру (хотя от собственного интерфейса никто не застрахован) и диск с драйверами и софтом. Покупка дополнительной памяти труда не составит, но бывают случаи, когда формат может быть неприятным сюрпризом – нераспространенный формат (хD либо Memory srick).

Вместо кабеля лучше приобрести картридер – это гораздо удобнее.

Не забудьте о чехле, вещь полезная, позволит надолго сохранить презентабельный вид Вашего фотоаппарата. Некоторым не помешает штатив (маленький или большой). Он сделает возможным снимать ночью или в темноте без вспышки, если длинные выдержки для камеры не проблема. О резьбе можно не беспокоиться – все модели ее имеют.

Теперь Вы имеете представление о современных цифровых фотоаппаратах. И можно приступать к выбору.

Компакты и ультракомпакты подойдут для съемки в домашних условиях и для ношения. Их отличие в том, что можно найти среди моделей компактов матрицы крупного размера, а к ультракомпактам это отнести нельзя. Если Вы стремитесь приобрести камеру с ручными режимами (и чем больше их будет, тем лучше), то готовьтесь к тратам. Поэтому стоит подумать нужно ли Вам это, может можно обойтись моделью попроще.

Ультразумы тоже кого-то впечатлят, но это впечатление может не продлиться долго, и спустя совсем короткое время Вы можете понять, что увеличение Вам особо и не нужно было. Не забывайте о недостатках данного вида. Например, необходимость в штативе, если нужно большое увеличение. А удобно ли его носить все время с собой? В общем, тоже стоит задуматься о необходимости переплачивать. Если Вы настаиваете на ручной съемке, но к профессионалам Вас нельзя отнести, то лучше приобретать недорогие зеркала. Как говорилось выше псевдозеркалки – это не столь необходимый класс на сегодняшний день, хотя некоторые предпочитают их дешевым зеркалам из-за более лучшего объектива.

Вообще говорить о конкретных моделях конкретных производителей очень тяжело. Во-первых, их много. Во-вторых, крупные производители производят от самых дешевых фотоаппаратов до дорогих. Есть, конечно, свои лидеры, например, Canon, Nikon. Но все же стоит задуматься о том сколько мы платим только за громкое имя. Вполне возможно, что Ваши друзья приобрели недорогую камеру не очень известной фирмы, но которая не уступает известной модели, а стоит она на процентов 30 дешевле. Поспрашивайте, почитайте, вполне возможно, что натолкнетесь на то, что Вас устроит. И потом реклама – это еще далеко не правда. В большинстве случаев, люди оказываются заложниками этих самых «громких речей и красочных картинок». Но уже не раз практикой доказано, что не стоит уповать на рекламу, проверка никогда не повредит. Вполне может оказаться, что все показанное в рекламном ролике далеко от правды. В общем больше читайте и делайте правильные выводы.

Когда выбор будет сокращен до нескольких моделей, приступайте к следующему этапу – подержите их в руках, поснимайте, если Вам это позволят. Хотя бы определите, удобно ли Вам будет работать с данной моделью. И стоит помнить, что камера – это машина, поэтому очень многое зависит от фотографа. Так что, приобретя фотоаппарат, не стоит сразу нервничать, что снимки плохие выходят, может просто необходимо время, чтобы набить руку, разобраться лучше во всех возможностях Вашей камеры, в конце концов, привыкнуть к ней.

Другие обзоры