Обзоры Компьютерная техника Чего ждать от новых PlayStation и Xbox?
17.03.2019 15:00

Чего ждать от новых PlayStation и Xbox?

PlayStation 4 и Xbox One появились в продаже практически одновременно — обе эти консоли восьмого поколения были представлены и выпущены осенью 2013 года. Пять с половиной лет — большой срок для индустрии видеоигр. Технологии давно продвинулись гораздо дальше, более быстрые процессоры и память стали дешевле, а сами игры и игроки — требовательнее. В очередной раз подходит время смены смены поколений.

Чего ждать от новых PlayStation и Xbox?

Чего же ждать от новых приставок Microsoft и Sony, которые, несомненно, будут анонсированы если не в этом году, то уж точно в начале следующего? Постараемся разобраться и сделать несколько обоснованных предположений.

PlayStation 5

Sony находится в позиции лидера — PlayStation 4 в разных версиях к этому моменту продано чуть ли не вдвое больше, чем Xbox One. Японцы наверняка не против сохранить свои позиции на рынке, но одновременно могут и не чувствовать в полной мере опасность, которую представляет Microsoft. Последняя целое поколение была догоняющей — у нее было несколько лет на то, чтобы подготовиться к новому этапу борьбы как следует.

Впрочем, и у Sony, как выяснилось не так давно, есть козыри в рукаве. Взять хотя бы ее патент, который описывает принцип работы старых игр (со всех предыдущих PlayStation — и первой, и второй, и третьей, и четвертой) на новой (гипотетической) консоли. Microsoft добавляет игры в каталог обратной совместимости постепенно, а выпуск PlayStation 5 с полноценной поддержкой всех игр для платформ Sony за всю ее историю — это нечто совершенно другого порядка.

Более того, этот патент еще и описывает способ улучшения старых игр — как в плане разрешения картинки, так и в плане четкости текстур, которые, в теории. смогут перерисовывать заново с использованием искусственного интеллекта. Похожий подход уже с успехом применяют фанаты старых хитов.

Естественно, как именно этот патент реализуют на практике — пока не ясно. Sony славится своими инженерами, но часто проигрывает конкурентам в удобстве использования сервисов и их функциональности. Можно ли будет вставить в PlayStation 5 любой старый диск? Придется ли все игры покупать заново? Запустят ли для них отдельный подписочный сервис, который будет давать доступ сразу к нескольким сотням наименований? На все эти вопросы никто за пределами Sony никто дать ответ пока не сможет. Но платить $10 в месяц за все игры с PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation 3 в 4K-разрешении с улучшенными текстурами и моделями было бы отличным предложением, не правда ли?

Отметим и еще одно большое преимущество Sony над конкурентами — PlayStation VR. Microsoft от планов по поддержке шлемов виртуальной реальности отказалась, а вот японцы вполне могут уже в 2020 выпустить PlayStation VR 2 — с заметно увеличенным разрешением картинки и улучшенным трекингом. Пока что VR-игры не так уж популярны, но продажи шлемов Sony идут очень бодро, так что в следующем поколении они могут сыграть еще более важную роль.

Заметного прыжка в общем качестве графики, впрочем, ожидать не стоит. Даже разница между консолями седьмого и восьмого поколений была не так уж заметна на первый взгляд, а сейчас производителям «железа» предложить игрокам почти нечего — разве что разрешение 4K и HDR. Технология трассировки лучей, которую в 2018 начала продвигать Nvidia со своими видеокартами RTX, пока слишком дорога, и AMD (которая занимается созданием чипов для новых консолей и Microsoft, и Sony) еще не готова использовать что-то подобное в своих решениях.

В любом случае, восьмое поколение японский производитель собирается закончить громко. До конца 2019 на PlayStation 4 выйдет еще несколько хитов — например, самурайский экшен Ghost of Tsushima, необычная игра Dreams от авторов Little Big Planet и зомби-шутер Days Gone. Кроме того, для PS4 готовят два хита, даты релиза которых пока остаются неопределенными — The Last of Us: Part II и Death Stranding Хидео Кодзимы. Ко всему этому можно также добавить слухи о том, что Sony уже сконцентрировала свои усилия на проектах именно для следующего поколения консолей.

Ну а анонс PlayStation 5 вряд ли состоится в этом году — даже выставку E3 в июне Sony решила пропустить. Вполне возможно, что корпорация проведет какую-то отдельную презентацию, но в продаже пятая PlayStation точно не появится как минимум до рождественских праздников, и это очень оптимистичный прогноз.

Xbox Lockhart / Anaconda

Microsoft начала восьмое поколение крайне неудачно — Xbox One в 2013 году была дороже, чем PlayStation 4, продавалась с ненужным большинству игроков сенсором Kinect, а интересных эксклюзивных игр на ней за все это время почти не появилось. Но в последние годы корпорация начала активно улучшать свои онлайн-сервисы, чем привлекла на свою сторону довольно много игроков, а также выпустила мощную модель Xbox One X, игры на которой работают в «честном» разрешении 4K. Что же будет дальше?

Что ж, если говорить о самих играх, то Microsoft старается исправить положение, покупая именитые и не очень студии — они будут делать эксклюзивы для Xbox, которые и должны будут привлечь новую аудиторию. Самая заметная среди них — пожалуй, Obsidian Entertainment, известная по RPG Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. Понятное дело, стоит ждать новых хитов в сериях Halo, Forza и Gears of War. Но эксклюзивные игры — это далеко не все.

Важно понимать, что для Microsoft гонка самих консолей — только часть более масштабной кампании по расширению популярности сервисов вроде Game Pass («Netflix видеоигр» с платной подпиской, которая дает неограниченный доступ к большому каталогу). В будущем, если верить слухам, Game Pass запустят на ПК, а затем, возможно, даже на Nintendo Switch (в каком виде сервис будет доступен там — пока не очень ясно).

Кроме того, Microsoft инвестирует огромное количество ресурсов в стриминг — публичное тестирование ее сервиса Project xCloud обещают запустить до конца 2019. Это очень амбициозный план, который в потенциале сделает игры Microsoft и ее партнеров доступными любому человеку, у которого есть смартфон на Android или даже просто телевизор. Инфраструктура серверов Azure для этого у компании есть, но нельзя сказать, что все потенциальные игроки готовы к запуску xCloud — даже во многих регионах США интернет-провайдеры слишком сильно ограничивают трафик и скорость доступа к глобальной сети своих клиентов. В Беларуси эта проблема выражена не так сильно, зато есть проблема посерьезнее — для Microsoft наша страна практически не существует. Ни подписаться на Game Pass, ни даже покупать игры «в цифре» с помощью местных банковских карточек напрямую нельзя. Изменится ли ситуация в ближайшие годы? Надежды мало.

Зато мы уже знаем потенциальные технические характеристики новых Xbox, чего нельзя сказать о PlayStation 5. Как говорят, в начале следующего поколения (если это слово вообще можно будет применять в текущем смысле — по слухам, все игры с Xbox One будут работать и на новых консолях; возможно, новые игры даже можно будет запускать на обычном Xbox One) Microsoft собирается выпустить две модели с кодовыми названиями Lockhart и Anaconda. Первая якобы будет стоить $250, а вторая — вдвое дороже. Lockhart получит восьмиядерный процессор, видеочип мощностью 4 терафлопс, 12 ГБ оперативной памяти (в 1.5 раза больше, чем у Xbox One) и 1-терабайтный SSD-накопитель. Anaconda же будет иметь целых 16 ГБ RAM и видеочип мощностью 12 терафлопс (с явным прицелом на 4K-телевизоры).

Стоит вспомнить и слух о том, что в мае будет выпущена модель Xbox One без привода для оптических дисков — более дешевая и нацеленная именно на привлечение пользователей к сервисам корпорации.

В отличие от Sony, Microsoft приедет на выставку E3 2019 в июне, и именно там стоит ждать дальнейших анонсов насчет ее планов. Год назад, на E3 2018, Microsoft как раз-таки и объявила о работе над приставками следующего поколения.

А чего новенького ждать от Nintendo?

Nintendo вряд ли планирует кардинально менять свою стратегию в ближайшие годы. Новенькую Switch начали продавать относительно недавно — в марте 2017. Так, в этом году для нее хотят выпустить VR-набор Labo, который будет представлять из себя несколько картонок с чертежами и линзами. По слухам, до конца 2019 компания также собирается анонсировать уменьшенную модель, которая, возможно, не сможет подключаться к телевизору и будет полностью портативной. Это, впрочем, пока что лишь слухи.

Естественно, не стоит сбрасывать Switch со счетов — ее по всему расхватывают в магазинах не просто так. На этой платформе уже выпущено множество хитов вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey, а до конца года Nintendo собирается также выпустить новую RPG Pokemon: Sword / Pokemon: Shield, новую часть Animal Crossing, Super Mario Maker 2 и кучу игр калибром поменьше. Поиграть на Switch есть и будет во что.

Покупать консоль сейчас или подождать?

Итак, ситуация вырисовывается довольно понятная. Sony будет привлекать покупателей «железом» и виртуальной реальностью, Microsoft сконцентрирует усилия на запуске новых и улучшении старых сервисов, а Nintendo — это Nintendo. Что же делать обычному человеку, который просто хочет поиграть в видеоигры?

Что ж, ждать на самом деле незачем. Каталога той же PlayStation 4 уже хватит вам как минимум на 10-15 лет регулярных расслабленных диванных посиделок. Так что и ее, и Nintendo Switch, которая является безусловным лидером в деле портативных игрищ, мы рекомендуем купить уже сейчас, а затем, когда придет время, можно будет приобрести и PlayStation 5.

К сожалению, с продуктами Microsoft пока не все так однозначно. Корпорация плохо работает с Республикой Беларусь, так что удобными ее сервисы на территории нашей страны не назовешь, хоть пользоваться ими и можно после «танцев с бубном». Ждать изменения ситуации в ближайшее время вряд ли стоит, а какими-то интересными эксклюзивными играми компания из Редмонда привлечь пока никого не способна — в этом плане она проигрывает своим японским конкурентам. В общем, к сожалению, фанатом Xbox быть в нашей стране сложно — разве что у вас есть 4K-телевизор, на котором вы хотите поиграть в «родном» разрешении в Forza Horizon 4, лучшую гоночную аркаду в мире.