Как выбрать акустическую систему?

Как выбрать акустическую систему?

Получить качественное звучание в квартире или студии – задача не самая простая. А выбрать хорошую акустическую систему (АС), которая будет соответствовать Вашим требованиям и задачам, – ещё сложнее. В сегодняшней статье мы постараемся разобраться, какие существуют важные характеристики при выборе этого устройства, а в конце приведём примеры десяти отличных моделей, купить которые Вы сможете у наших партнёров. Начинаем.

Тип акустической системы

Все акустические системы разделяются на активные и пассивные.

Активные акустические системы сочетают в одном корпусе усилитель мощности, кроссовер и динамики. Их главное преимущество заключается в универсальности: для работы системы не потребуется приобретать дополнительные компоненты. Активная акустика – это и источник звука, и микшерный пульт, и плеер, и даже инструмент. То есть такие устройства построены по принципу «всё-в-одном». Это просто идеальный вариант для домашнего использования. А вот для больших концертных залов и аудиторий активные акустические системы – не лучший вариант ввиду более высоких требований к качеству звука.

Пассивные акустические системы не оснащаются усилителями и кроссоверами. Они отлично подходят для установки на больших концертных площадках, так как использование отдельных модулей предотвращает колонки от перегрева усилителей, да и обслуживать их намного легче.

Как видите, выбор типа акустической системы целиком зависит от того, с какой целью Вы будете её использовать.

Назначение

Для дополнения и усиления акустики в продаже можно отдельно найти некоторые её компоненты. Давайте рассмотрим их более подробно.

Центральный канал – колонка, которая значительно улучшает детализацию звучания, локализацию голоса и эффектов. Без неё практически невозможно добиться идеально чистого звука. Более того, он обеспечивает лёгкую настройку всей системы.

Высотный канал представляет собой дополнительный динамик, который лицензируется по стандарту Dolby для придания всей системе дополнительных верхних частот.  

Фронтальный громкоговоритель является источником главного звукового фона. В его качестве чаще всего используется колонка с одним большим динамиком, которая устанавливается на полу.

Тыловой канал часто называют «вишенкой на торте» всей акустической системы. Он представлен одной или несколькими колонками, которые отвечают за так называемый эффект присутствия. На тыловой канал возлагается обязанность создания спецэффектов и слегка размытого звукового фона.

Сабвуфер представляет собой колонку, оптимизированную под воспроизведение низких частот. Идеально впишется в акустическую систему, которой не хватает глубокого насыщенного басового звучания. Он особенно критичен для тех, кто любит танцевальную или рок-музыку. Любителям кино также не обойтись без сабвуфера, так как именно он создаёт львиную долю вау-эффекта от взрывов и динамичной музыки. 

Сателлит представляет собой небольшую колонку (до 20 см в высоту), которая идеально дополняет звучание сабвуфера, добавляя общему звучанию средний и высокочастотный диапазоны.

Мониторный громкоговоритель используется в радиостудиях и студиях звукозаписи для того, чтобы контролировать фонограмму, а также на сценах концертных залов для той же цели. В домашнем применении он понадобится меломанам, занимающимся коллекционированием различных носителей музыкального материала.

Для воспроизведения высоких и ультравысоких частот используется специальная колонка, имеющая название твитер. Фактически, она выполняет те же функции, что и сабвуфер, только, если последний работает с низким диапазоном частот, то твитер – с высоким и сверхвысоким.

Расположение

Акустические системы разделяются по способу их расположения или монтажа.

Напольные системы большие по габаритам. Они требуют прочной глухой поверхности под собой. Благодаря такому способу установки, система формирует глубокий высококачественный звук за счёт внутреннего отражения звука и равномерному его распределению по всей колонке. Если установить такую АС, например, на стол, то нужного эффекта не получится. Обязательной напольной установки требуют сабвуферы, фронтальные и тыловые колонки.

Полочные акустические системы позволяют располагать колонки на подставках, полках, стенках и других поверхностях, другими словами, на уровне головы слушателя. При этом конструкционно полочные АС сформированы таким образом, что в них одинаково хорошо звучат как высокие, так и низкие частоты. К полочным АС относятся колонки центрального канала, сателлиты, мониторы, а также небольшие по размеру тыловые и фронтальные колонки, высота которых не превышает 70 см.

Акустические системы, требующие монтажа, удобны для использования, потому что позволяют скрывать их в интерьере. Подвесные акустические системы предназначены для закрепления на стене или на потолке, а встраиваемые – устанавливаются внутрь стен, потолков или мебели.

Ландшафтные акустические системы предназначены для звукового оформления внешних пространств, отлично подойдут для выездных торжеств, например свадеб, юбилеев, детских праздников. Они отличаются всепогодностью: при их производстве используются водонепроницаемые композитные и полимерные материалы, что позволяет максимально защитить «начинку» колонок как от дождя и снега, так и от тумана, а также от высоких или низких температур. Ландшафтная акустика удачно «маскируется» под окружение: её элементам можно придавать внешний вид камней, скульптур, цветочных горшков, кочек и т.д.

Концертные акустические системы используются на театральных, концертных и прочих больших площадках. Они обладают высочайшей мощностью звука, а колонки могут выдержать любые удары. Поскольку концертные АС, как правило, большие по физическим габаритам, на корпусе обычно предусмотрены разнообразные способы перемещения – ручки, петли и т.д.

Как выбрать акустическую систему?

Состав комплекта

Комплектация акустической системы отличается от производителя к производителю. Поэтому во избежание неприятных «сюрпризов» во время покупки, уточните все нюансы заранее. Обычно в комплект входят сателлиты или колонки, сабвуфер, усилители, кабели и стойки под систему (в зависимости от способа установки системы). Обратите внимание, что фронтальные и тыловые колонки обычно продаются комплектом, а вот колонки центрального канала – по отдельности. Сабвуферов в комплекте может быть как один, так и несколько. Это делается для придания басам ещё большей мощности. 

Акустическое оформление

Эта характеристика отражает конструкцию колонок акустической системы. Она напрямую влияет на качество и точность передачи звука. Существует несколько основных типов акустического оформления. Давайте рассмотрим их более подробно.

Наиболее распространённый тип – фазоинвертор. Конструкция колонки представлена следующим образом: на тыльной или донной части её корпуса делаются отверстия для специальных трубок определённого размера. Проходя по ним, звук нужным образом меняет фазу, выходя через порт. Фазоинверторные АС отличаются высокой чувствительностью, они обеспечивают корректное воспроизведение низких частот. Имеют сравнительно небольшие размеры. Из минусов можно отметить смазанность звука из-за не слишком хороших переходных характеристик.

АС закрытого типа отличаются достаточно простой конструкцией: их колонки выполнены в виде герметичного блока, на фронтальной части которого выведен звуковой излучатель. Такие АС отличаются низкой чувствительностью и незначительными искажениями при звуковой передаче.

Bandpass получил распространение при создании сабвуферов. При таком акустическом оформлении звуковой излучатель скрыт внутри корпуса, а все внутренности ящика соединяются с внешней средой благодаря трубкам фазоинверторов. Такая конструкция даёт отличные характеристики звучания. Различные неприятные звуки, на которые «грешат» дешёвые АС, в виде шипения и гула полностью отсутствуют.

АС открытого типа редко встречаются в наши дни. Корпусы колонок в таких системах полностью плоские, абсолютно лишённые задних стенок и «внутренностей». Делается это для того, чтобы снизить влияние различных элементов на частотные характеристики звука.

АС с пассивным излучателем являются разновидностью АС фазоинверторного типа. Вместо фазоинвертора в отверстие корпуса вставляется пассивный излучатель. Роль у него практически такая же, как и у фазоинвертора, а по сути, он является элементом НЧ-динамика, лишённого магнитной системы и катушки. Системы такого типа позволяют получить улучшенный звук на низких частотах.

АС рупорного типа редко встречаются в чистом виде, обычно их комбинируют с какой-либо ещё системой. Главным её достоинством является обеспечение высокой громкости звучания в комбинации с отличными характеристиками чувствительности. Правда, рупорные системы обладают значительными недостатками, которые помешали им набрать большую популярность: сложность в сборке, низкая резонирующая способность рупоров, отсутствие объёмного звучания, наличие большого количества призвуков.   

Количество полос

Современные акустические системы могут иметь от одного до семи частотных диапазонов (полос). От их количества зависят характеристики звука и его качество.

Наиболее распространённым вариантом являются двухполосные системы. В них одна полоса воспроизводит низкие и нижние средние частоты, а вторая – высокие средние и высокие частоты.

Трёхполосные системы воспроизводят звук качеством повыше. Одна полоса отвечает за низкие частоты, вторая – за средние, третья – за высокие. Стоит отметить, что и стоимость таких АС значительно выше. Люди с немузыкальным слухом не смогут услышать разницу в звучании между двух- и трёхполосными системами.

Существуют также колонки, которые задействуют 2.5 полосы. Это означает, что ВЧ-динамик работает только на воспроизведение высоких частот, НЧ-динамик – на низких частотах, а ещё один низкочастотный динамик воспроизводит и низкие, и средние звуковые частоты.

Можно сделать вывод, что чем больше частотных полос, тем объёмнее, многограннее и точнее будет воспроизводимый звук. Однако и стоимость самой АС повышается в несколько раз.

Мощность, Вт

Этот показатель оказывает влияние как на качество звука, так и на механическую выносливость самой АС. Необходимо, чтобы мощности усилителя и АС полностью совпадали, при несоответствии колонки могут легко и быстро выйти из строя.

Подбирают мощность АС исходя из площади помещения, в котором она будет использоваться. Так для комнаты площадью 20 м2 присмотритесь к системе мощностью 60-80 Вт, для помещения 30 м2 идеально подойдёт АС на 100 Вт. Для больших пространств (свыше 30 м2) специально выпускаются модели на 150 Вт.

Bi-Wiring

Представляет собой метод подключения колонок к усилителю посредством двух кабелей. При этом один комплект кабелей проходит через динамик высоких частот, а второй – через динамик низких частот, а усилитель при этом один. Многополосные акустические системы используют встроенный фильтр, разделяющий звуковую информацию на высокие и низкие частоты – кроссовер. Соответственно, отделение одних частот от других приводит к воспроизведению их посредством специализированных динамиков. При подобном разделении частоты влияют друг на друга, смешиваются, что приводит к ухудшению качества звучания колонок. Использование методики параллельного подключения Bi-wiring улучшает звук, особенно при использовании длинных проводов.

Bi-amping

Используется для усиления сигналов на высоких или низких частотах. Когда подключается Bi-amping, кроссовер становится активным, то есть, разделение частот происходит на входе усилителя, что значительно снижает возможность взаимовлияния частот друг на друга. Качество звука значительно возрастает.

Цифровой коаксиальный вход

Он позволяет АС передавать звук максимально высокого качества: без сжатия, помех и шумов. Такой вход присутствует в моделях высокого класса, в которых установлен цифро-аналоговый преобразователь. Подключение посредством цифрового коаксиального входа можно осуществлять с помощью обычного экранированного аудиокабеля. Разъём для такого кабеля – классический RCA.

Как выбрать акустическую систему?

Материал корпуса

Пластик используется при производстве дешёвых АС. Корпусы из этого материала лёгкие и достаточно выносливые. К тому же, пластик позволяет дизайнерам реализовать «полёт фантазии», так как из него можно отлить любой, даже самый причудливый по форме корпус. К сожалению материал, не даёт хорошего звучания ни на одном частотном диапазоне. Низкие частоты не проходят на хорошем качественном уровне из-за компактности, средние приводят к резонированию, а высокие дают эффект дребезжащего звука.

Некоторые АС выполняютсяиз дерева. Именно этот материал отлично поглощает звук. Однако АС, выполненные из массива или шпона, встретить можно достаточно редко. Всё это из-за сложностей технологического процесса и баснословной стоимости материала.

Фанера, применяющаяся при производстве АС, имеет от 10 до 14 слоёв, по акустическим характеристикам практически ничем не уступает дереву: она обладает отличным звукопоглощением. К тому же, корпусы колонок из фанеры очень лёгкие. Стоимость также приятно удивит любителей музыки.

Часто используется в производстве MDF (Medium Density Fiberboard) – древесно-волокнистый композит, обладающий почти всеми преимуществами, которые предоставляют деревянные акустические системы. Отличается довольно приемлемой стоимостью.

Алюминий в качестве материала для акустической системы хорош с точки зрения потенциала дизайнерской мысли, так как корпус из алюминия может принимать самые причудливые формы. Однако с точки зрения звучания к нему имеются некоторые вопросы, которые заключаются в низком качестве среднего и высокого частотного диапазонов. Причина – высокая степень резонирования самого материала, который с готовностью «отзывается» на высокочастотное звучание.

Топ-10 акустических систем

 Как выбрать акустическую систему?

Heco Victa Prime 202

Особенности:

  • Hi-Fi
  • полочная
  • фронтальный громкоговоритель
  • фазоинверторного типа
  • полос: 2, 65 Вт
  • 35-40000 Гц

 Как выбрать акустическую систему?

STX S 250N

Особенности:

  • сабвуфер
  • напольная
  • сабвуфер
  • фазоинверторного типа
  • полос: 1, 150 Вт
  • 34-150 Гц
  • 20 кг

 Как выбрать акустическую систему?

Bose 251 Environmental Speaker

Особенности:

  • для домашнего кинотеатра
  • подвесная
  • сателлит
  • закрытого типа
  • полос: 2, 10 Вт
  • 9.1 к

 Как выбрать акустическую систему?

Auna Mm-5.1-JW

Особенности:

  • полочная
  • активная
  • фазоинверторного типа
  • 95 Вт
  • 40-20000 Гц
  • магнитная защита
  • 7.15 кг

 Как выбрать акустическую систему?

Yamaha NS-AW592

Особенности:

  • полочная
  • пассивная
  • полос: 2
  • 55-20000 Гц
  • 2.4 кг

 Как выбрать акустическую систему?

Jamo A 500

Особенности:

  • для домашнего кинотеатра
  • полочная
  • сателлит
  • фазоинверторного типа
  • полос: 2
  • 50 Вт
  • 80-20000 Гц
  • защита от перегрузки
  • 250х285х76 мм
  • 1.6 кг

 Как выбрать акустическую систему?

STX E 200N Black

Особенности:

  • для домашнего кинотеатра
  • полочная
  • тыловой канал
  • закрытого типа
  • полос: 2
  • 100 Вт
  • 81-35000 Гц
  • 2 кг

 Как выбрать акустическую систему?

Taga Harmony Platinum C-40PR

Особенности:

  • для домашнего кинотеатра
  • полочная
  • центральный канал
  • фазоинверторного типа
  • полос: 2
  • 39-40000 Гц
  • 8 кг

 Как выбрать акустическую систему?

Fostex PM0.45d

Особенности:

  • мониторная
  • полочная
  • активная
  • фазоинверторного типа
  • полос: 2
  • 53-30000 Гц
  • 2.9 кг

 Как выбрать акустическую систему?

Triangle Tales 400

Особенности:

  • сабвуфер
  • для домашнего кинотеатра
  • напольная
  • сабвуфер
  • фазоинверторного типа
  • полос: 1
  • 25-120 Гц
  • 11.53 кг
© Первый Каталог - www.1k.by

Другие обзоры

1K.BY использует cookies для удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и условием обработки персональных данных.