Какие новые китайские бренды шин появились в Беларуси?

Какие новые китайские бренды шин появились в Беларуси?

Белорусский рынок автошин в последние годы активно меняется: рядом с белорусской и российской резиной на прилавках все чаще встречаются китайские бренды. Если раньше такая продукция воспринималась как временный компромисс ради экономии, то сегодня ситуация иная – серьезные инвестиции вывели китайскую резину на совершенно другой уровень. В этой статье расскажем о самых интересных из недавно появившихся в Беларуси китайских брендах шин, об их истории и популярных моделях.

Содержание:

Китайские производители шин на международном рынке

Китайцы на международном шинном рынке уже далеко не новички. Zhongce Rubber, владелец таких марок, как Goodride, Trazano и Tianli уже не первый год находится в топ-10 самых крупных мировых производителей шин по версии издания Tyres & Accessories с выручкой 5.044 млрд. евро. Не далеко ушли Sailun Group (Sailun, Rovelo, Maxam и др.) и Linglong Tire (Linglong, LEAO, Infinity) – они на 12-м и 16-м месте соответственно. В топ-75 можно найти еще больше десятка других компаний масштабом поменьше.

Такие бренды, как iLink, Linglongи Triangle более пяти лет представлены на белорусском рынке и хорошо известны автомобилистам. Но за последние пару лет из Поднебесной приехало большое количество малоизвестных брендов. Стремительный рост китайского представительства связан как с тесными экономическими связями двух стран и уходом части европейских производителей из Беларуси, так и с ростом популярности китайских электрокаров со специфическим типоразмером.

Плюсы и минусы китайской резины

Плюсы:

  • Цена. Это главный аргумент в пользу китайских шин. Их стоимость зачастую ощутимо ниже европейских или японских аналогов, при этом в последние годы соотношение цена/качество заметно улучшилось. Для автовладельцев с ограниченным бюджетом это возможность поставить новые шины вместо покупки б/у импортных.
  • Разнообразие брендов и моделей. Китайский шинный рынок отличается колоссальным ассортиментом. Для любого сегмента – от компактных городских авто до внедорожников и коммерческого транспорта – можно найти подходящие варианты.
  • Рост качества. Еще 10-15 лет назад китайские шины считались исключительно «запасным вариантом». Сейчас же ситуация изменилась: многие компании вложились в новые технологии, открыли заводы за пределами Китая и наладили контроль качества.

Минусы:

  • Риск брака. Несмотря на улучшение качества, вероятность нарваться на шину с заводским дефектом все еще выше, чем у именитых брендов. Чаще встречаются проблемы с балансировкой, геометрией или быстрым износом.
  • Ограниченные технологии. Китайские производители делают ставку, в первую очередь, на копирование удачных протекторов уже существующих шин и на массовое производство, а не на инновации. У дорогих брендах есть уникальные резиновые смеси, новые составы кремния и эксперименты с рисунками протектора. В китайских шинах подобные разработки встречаются редко, поэтому они могут проигрывать в ездовых качествах и долговечности.
  • Недостаток информации. У многих производителей из Поднебесной нет локальных представительств, а официальные сайты часто на английском или китайском языке. Покупатель зачастую вынужден полагаться на мнение продавца или на редкие обзоры.

В итоге китайские автошины уже нельзя считать исключительно «резиной для экономии». В бюджетном сегменте они составляют серьезную конкуренцию европейским и российским компаниям, а также нашей Белшине. Но риски все-таки есть, поэтому далее мы перечислим наиболее примечательные из новых китайских брендов – те, что уже успели получить хорошие отклики за свой продукт.

Wanli

Какие новые китайские бренды шин появились в Беларуси?

За три десятилетия с момента своего основания марка превратилась в одного из крупнейших китайских экспортеров, а ее продукция представлена более чем в 160 странах мира. Wanli активно инвестирует в инновации: компания сотрудничает с международными центрами тестирования, внедряет экологичные технологии и участвует в автоспорте, где проверяет свои разработки в условиях высоких нагрузок. Бренд позиционируется как более технологичный по сравнению с большинством китайских конкурентов. Заводы South China Tire оснащены современными линиями производства, позволяющими выпускать до 12 млн шин в год. В Беларуси представлены, в основном, летняя и зимняя резина для легковых автомобилей.

Mazzini и Autogreen

Какие новые китайские бренды шин появились в Беларуси?

Оба этих молодых и интересных бренда принадлежат одной компании, расположенной в Пекине. Mazzini часто называют в числе лучших из недавно появившихся китайских марок. Ассортимент включает шины для легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и легких грузовиков, а также специальные модели для спортивного и коммерческого использования. В Беларуси наиболее распространены модели для легковушек и внедорожников.

Autogreen – более молодой бренд (дата основания– 2014 год). Слово «зеленый» в названии указывает на внимание к экологии, а также акцент на топливной экономичности и долгом сроке службы их продукции. Обе марки принадлежат к бюджетному сегменту.

Royal Black, Powertrac, Lanvigator и Aplus

Какие новые китайские бренды шин появились в Беларуси?

За четырьмя вышеперечисленными брендами стоит одна, достаточно именитая компания. В рейтинге крупнейших производителей шин за 2024 год концерн Shandong Haohua Tire занял 32-е место. Royal Black, Lanvigator и Powertrac довольно похожи в плане ассортимента: летние и зимние модели, в основном для легковых автомобилей, но есть варианты для SUV и легких грузовиков. У первых двух компаний также представлены всесезонные шины. Aplus предлагает, в основном, летние шины. Но есть и зимние модели, причем с возможностью ошиповки. Кроме того, они поставляют резину для электрокаров.

Kapsen и Habilead

Какие новые китайские бренды шин появились в Беларуси?

Бренды Habilead и Kapsen производятся компанией Shandong Huasheng Rubber – это еще один представитель мирового рейтинга, на этот раз расположившийся на 34-м месте. Обе марки уже стали довольно популярными и предлагают широкий модельный ряд в Беларуси. Многие указывают на сходство шин Habilead с Bridgestone. Дело даже дошло до суда, который японская компания выиграла. Тем не менее, пользователи отмечают, что по качеству китайские шины не сильно уступают своим именитым аналогам. А по цене выигрывают: оба бренда, как и большинство резины из Китая, можно отнести к бюджетному сегменту.

Rockblade

Какие новые китайские бренды шин появились в Беларуси?

А вот за этим не самым распространенным названием стоит очень известный производитель – Zodo Tire. Он прекрасно знаком белорусским водителям по брендам iLink и Grenlander. Одним из ключевых факторов успеха шин Rockblade считается современный состав смеси: натуральный каучук из Малайзии и Индонезии с полимерными добавками для прочности и эластичности, а также диоксид кремния и другие компоненты.

Trazano

 Какие новые китайские бренды шин появились в Беларуси?

Еще одна малоизвестная номинация с очень мощным бэкграундом. Trazano – дочерний бренд крупнейшей китайской шинной корпорации ZC Rubber. Trazano позиционируется как вторая линия ZC Rubber, дополняющая более известные Westlake, Goodride и Chaoyang. Заводы концерна оснащены современными производственными линиями, а в разработке продукции применяются технологии моделирования протектора и тестирования в реальных дорожных условиях. Основной ассортимент в Беларуси – летние шины для легковых и внедорожных автомобилей. Есть модели с высоким индексом скорости. Обычно у китайских производителей больше резины с ассиметричным протектором, но у Trazano также распространен симметричный направленный рисунок.  


Разнообразие китайских шинных марок не такое хаотичное, как может показаться на первый взгляд. Часто разные номинации принадлежат одной компании, а порой за неизвестным брендом стоит производитель с огромным опытом и популярными брендами в портфолио. Доверие к производителям из Поднебесной растет, но если у вас остаются сомнения, всегда можно посоветоваться с продавцом и поискать отзывы в интернете.

© Первый Каталог - www.1k.by

Другие обзоры