Как выбрать VoIP-телефон?
Сеть из VoIP-телефонов можно встретить практически в любом более-менее крупном офисе. Такие аппараты могут и звонить на обычные телефоны, и звонить в Skype, и, в некоторых случаях, даже помочь организовать видеоконференцию.
Главное перед покупкой новых IP-телефонов для офиса — убедиться в том, что выбранная модель поддерживается вашим VoIP-провайдером или имеющейся IP-АТС. Но и других факторов, важных для выбора, тоже хватает.
В следующем разделе мы рассмотрим все ключевые технические характеристики IP-телефонов, в которых стоит разобраться, а затем предложим вам выбрать из десяти моделей, которые можно приобрести в магазинах нашего каталога.
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Беспроводной телефон
Некоторые модели с помощью беспроводных технологий (DECT, Wi-Fi или Bluetooth) избавляют пользователя от необходимости находиться рядом с базой — трубку во время разговора можно перенести в другое помещение. Главное — оставаться в пределах радиуса действия базы (дальше всего «добивают» DECT-телефоны).
Поддержка SIP и Skype
SIP — это основа протокола VoIP (Voice over IP). Именно эта технология позволяет общаться с пользователями других IP-телефонов и с абонентами городских и мобильных сетей (зависит от вашего оператора). При этом SIP поддерживает не только голосовую, но и видеосвязь, нужную для проведения конференций.
Многие модели поддерживают работу с несколькими SIP-серверами, что дает возможность выбора из нескольких провайдеров с разными наборами услуг.
Иногда IP-телефоны могут работать и с протоколом Skype — это очень удобно, если вам нужно быстро связываться с теми собеседниками, которые пользуются этим сервисом на ПК или мобильных устройствах.
Количество линий
Недорогие модели поддерживают работу лишь с одной телефонной линией, тогда как более продвинутые могут работать с тремя, пять, восемью и даже большим их количеством. Возможность держать «на связи» несколько человек пригодится многим офисным работникам — руководителям, менеджерам, сотрудникам колл-центров и другим.
Количество трубок
Некоторые IP-телефоны могут работать сразу с несколькими независимыми беспроводными трубками в дополнение к основной. Это позволит лучше организовать работу в офисе — например, будет гораздо удобнее и быстрее переадресовывать вызовы.
Поддержка разных протоколов связи
О беспроводном протоколе DECT мы уже рассказали. Также полезной может быть поддержка GAP — это расширение стандарта DECT, которое сделает IP-телефон совместимым с другим GAP-оборудованием, которое уже может быть у вас установлено.
Иногда может пригодиться поддержка протоколов SCCP, MGCP и H.323. Первый почти всегда используется только оборудованием фирмы Cisco и обеспечивает его связь с соответствующими серверами. Второй используется для управления телефонными шлюзами, которые преобразуют аналоговые телефонные сигналы в цифровые и обратно. Третий предназначен для организации общения с помощью голоса и видео в IP-сетях, но с некоторых пор считается устаревшим — его поддержка понадобится только для обеспечения совместимости со старым оборудованием.
Подключение дополнительных модулей
Многие продвинутые модели IP-телефонов позволяют подключать дополнительные модули, которые докупаются отдельно. Такие модули существенно расширяют функционал — например, в качестве модуля может выступать расширенная клавиатура или Web-камера.
Дисплей
В большинстве случаев наличие цветного дисплея не так уж важно, но если вы планируете проводить с помощью IP-телефона видеоконференции, то такой дисплей просто необходим. Естественно, чем больше его размеры, тем лучше. Очень пригодится и возможность сенсорного управления.
Интерфейсы
USB-порт позволит подключить IP-телефон к компьютеру. Такие порты есть у всех современных ПК, и подключение позволит совершать звонки через специальное ПО. Также этот порт позволит проводить настройку телефона, если у него есть Web-интерфейс.
Для связи с глобальной сетью интернет IP-телефоны оснащают портами WAN, LAN или Gigabit LAN — для подключения к локальной сети, которая обеспечивает доступ в интернет всем подключенным устройствам. При наличии Web-интерфейса им можно воспользоваться и через локальную сеть.
Некоторые продвинутые модели IP-телефонов имеют специализированные порты FXS и FXO. Первый позволит подключить к IP-телефону несколько аналоговых моделей, чтобы для звонков с них использовать услуги IP-провайдера. Второй позволит подключить IP-телефон к обычной телефонной линии и в случае чего звонить через нее.
Дополнительные функции
Помимо очевидных определителя номера, громкой связи и поддержки проведения конференций в списке дополнительных функций IP-телефонов есть не слишком понятные на первый взгляд распознавание голосовой активности, генерация комфортного шума, поддержка NAT и поддержка PoE.
Распознавание голосовой активности позволяет экономить интернет трафик — эта функция обеспечивает снижение интенсивности потока данных в моменты, когда вы не говорите. Трафик мы уже давно привыкли не экономить, но эта функция может обеспечить снижение нагрузки на локальную сеть.
Система распознавания делает паузы между репликами очень тихими, и у собеседников может возникнуть ощущение сбоя связи. Для избегания этой ситуации пригодится возможность генерации комфортного шума — наличие шумового фона означает, что звонок все еще идет.
Технология NAT (Network Address Translation) позволяет преобразовывать внутренние IP-адреса (для использования в локальной сети) пакетов во внешние IP-адреса (для использования в глобальной сети интернет) и обратно. Кроме того, NAT позволяет нескольким компьютерам использовать один интернет-адрес.
PoE (Power Over Ethernet) — технологией, которая обеспечивает передачу по витой паре не только данных разговора, но и питания телефона. Благодаря этому можно избавиться от дополнительного провода питания устройства.
Топ-10 VoIP-телефонов
Panasonic KX-HDV100RUБюджетная надежная модель проверенного производителя. Особенности:
|
Gigaset C530A IPНедорогой беспроводной телефон с тремя линиями. Особенности:
|
D-link DPH-120SIP-телефон начального уровня с отличным качеством связи. Особенности:
|
Yealink SIP-T21 E2Еще одна доступная модель с неплохим набором возможностей. Особенности:
|
Gigaset SL450A GOМодель среднего уровня для тех, кому нужно больше одной линии. Особенности:
|
Panasonic KX-TGP600Отличный недорогой вариант для руководителя — этот телефон поддерживает работу аж с восемью линиями. Особенности:
|
Yealink SIP-T58AПродвинутая модель с поддержкой видеоконференций. Особенности:
|
Panasonic KX-NT543Простой и надежный телефон с поддержкой протокола MGCP. Особенности:
|
Yealink SIP-T23GОтличная модель Yealink среднего уровня. Особенности:
|
Yealink SIP-T49GТоповая модель для проведения частых видеоконференций, хорошо подойдет любому руководителю. Особенности:
|