Обзоры Телефония и связь Как выбрать VoIP-телефон?
04.02.2018 20:00

Как выбрать VoIP-телефон?

Сеть из VoIP-телефонов можно встретить практически в любом более-менее крупном офисе. Такие аппараты могут и звонить на обычные телефоны, и звонить в Skype, и, в некоторых случаях, даже помочь организовать видеоконференцию.

Главное перед покупкой новых IP-телефонов для офиса — убедиться в том, что выбранная модель поддерживается вашим VoIP-провайдером или имеющейся IP-АТС. Но и других факторов, важных для выбора, тоже хватает.

В следующем разделе мы рассмотрим все ключевые технические характеристики IP-телефонов, в которых стоит разобраться, а затем предложим вам выбрать из десяти моделей, которые можно приобрести в магазинах нашего каталога.

Как выбрать VoIP-телефон?

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Беспроводной телефон

Некоторые модели с помощью беспроводных технологий (DECT, Wi-Fi или Bluetooth) избавляют пользователя от необходимости находиться рядом с базой — трубку во время разговора можно перенести в другое помещение. Главное — оставаться в пределах радиуса действия базы (дальше всего «добивают» DECT-телефоны).

Поддержка SIP и Skype

SIP — это основа протокола VoIP (Voice over IP). Именно эта технология позволяет общаться с пользователями других IP-телефонов и с абонентами городских и мобильных сетей (зависит от вашего оператора). При этом SIP поддерживает не только голосовую, но и видеосвязь, нужную для проведения конференций.

Многие модели поддерживают работу с несколькими SIP-серверами, что дает возможность выбора из нескольких провайдеров с разными наборами услуг.

Иногда IP-телефоны могут работать и с протоколом Skype — это очень удобно, если вам нужно быстро связываться с теми собеседниками, которые пользуются этим сервисом на ПК или мобильных устройствах.

Количество линий

Недорогие модели поддерживают работу лишь с одной телефонной линией, тогда как более продвинутые могут работать с тремя, пять, восемью и даже большим их количеством. Возможность держать «на связи» несколько человек пригодится многим офисным работникам — руководителям, менеджерам, сотрудникам колл-центров и другим.

Количество трубок

Некоторые IP-телефоны могут работать сразу с несколькими независимыми беспроводными трубками в дополнение к основной. Это позволит лучше организовать работу в офисе — например, будет гораздо удобнее и быстрее переадресовывать вызовы.

Поддержка разных протоколов связи

О беспроводном протоколе DECT мы уже рассказали. Также полезной может быть поддержка GAP — это расширение стандарта DECT, которое сделает IP-телефон совместимым с другим GAP-оборудованием, которое уже может быть у вас установлено.

Иногда может пригодиться поддержка протоколов SCCP, MGCP и H.323. Первый почти всегда используется только оборудованием фирмы Cisco и обеспечивает его связь с соответствующими серверами. Второй используется для управления телефонными шлюзами, которые преобразуют аналоговые телефонные сигналы в цифровые и обратно. Третий предназначен для организации общения с помощью голоса и видео в IP-сетях, но с некоторых пор считается устаревшим — его поддержка понадобится только для обеспечения совместимости со старым оборудованием.

Подключение дополнительных модулей

Многие продвинутые модели IP-телефонов позволяют подключать дополнительные модули, которые докупаются отдельно. Такие модули существенно расширяют функционал — например, в качестве модуля может выступать расширенная клавиатура или Web-камера.

Дисплей

В большинстве случаев наличие цветного дисплея не так уж важно, но если вы планируете проводить с помощью IP-телефона видеоконференции, то такой дисплей просто необходим. Естественно, чем больше его размеры, тем лучше. Очень пригодится и возможность сенсорного управления.

Интерфейсы

USB-порт позволит подключить IP-телефон к компьютеру. Такие порты есть у всех современных ПК, и подключение позволит совершать звонки через специальное ПО. Также этот порт позволит проводить настройку телефона, если у него есть Web-интерфейс.

Для связи с глобальной сетью интернет IP-телефоны оснащают портами WAN, LAN или Gigabit LAN — для подключения к локальной сети, которая обеспечивает доступ в интернет всем подключенным устройствам. При наличии Web-интерфейса им можно воспользоваться и через локальную сеть.

Некоторые продвинутые модели IP-телефонов имеют специализированные порты FXS и FXO. Первый позволит подключить к IP-телефону несколько аналоговых моделей, чтобы для звонков с них использовать услуги IP-провайдера. Второй позволит подключить IP-телефон к обычной телефонной линии и в случае чего звонить через нее.

Дополнительные функции

Помимо очевидных определителя номера, громкой связи и поддержки проведения конференций в списке дополнительных функций IP-телефонов есть не слишком понятные на первый взгляд распознавание голосовой активности, генерация комфортного шума, поддержка NAT и поддержка PoE.

Распознавание голосовой активности позволяет экономить интернет трафик — эта функция обеспечивает снижение интенсивности потока данных в моменты, когда вы не говорите. Трафик мы уже давно привыкли не экономить, но эта функция может обеспечить снижение нагрузки на локальную сеть.

Система распознавания делает паузы между репликами очень тихими, и у собеседников может возникнуть ощущение сбоя связи. Для избегания этой ситуации пригодится возможность генерации комфортного шума — наличие шумового фона означает, что звонок все еще идет.

Технология NAT (Network Address Translation) позволяет преобразовывать внутренние IP-адреса (для использования в локальной сети) пакетов во внешние IP-адреса (для использования в глобальной сети интернет) и обратно. Кроме того, NAT позволяет нескольким компьютерам использовать один интернет-адрес.

PoE (Power Over Ethernet) — технологией, которая обеспечивает передачу по витой паре не только данных разговора, но и питания телефона. Благодаря этому можно избавиться от дополнительного провода питания устройства.

Как выбрать VoIP-телефон?

Топ-10 VoIP-телефонов

Как выбрать VoIP-телефон?

Panasonic KX-HDV100RU

Бюджетная надежная модель проверенного производителя.

Особенности:

  • поддержка SIP, несколько SIP-серверов
  • 1 линия
  • монохромный дисплей
  • LAN, Web-интерфейс
  • определитель номера, громкая связь, удержание/ожидание вызова, конференц-связь
  • телефонная книга на 500 номеров

Как выбрать VoIP-телефон?

Gigaset C530A IP

Недорогой беспроводной телефон с тремя линиями.

Особенности:

  • беспроводной телефон
  • поддержка SIP, несколько SIP-серверов
  • 3 линии
  • DECT, GAP
  • цветной дисплей
  • WAN, LAN, FXO, Web-интерфейс
  • определитель номера, громкая связь, удержание/ожидание вызова, конференц-связь, поддержка NAT
  • телефонная книга на 200 номеров
Как выбрать VoIP-телефон?

D-link DPH-120S

IP-телефон начального уровня с отличным качеством связи.

Особенности:

  • поддержка SIP
  • монохромный дисплей
  • WAN, LAN, Web-интерфейс
  • определитель номера, громкая связь, удержание/ожидание вызова, конференц-связь, распознавание голосовой активности, генерация комфортного шума, эхокомпенсация, поддержка NAT
  • телефонная книга на 500 номеров
Как выбрать VoIP-телефон?

Yealink SIP-T21 E2

Еще одна доступная модель с неплохим набором возможностей.

Особенности:

  • поддержка SIP, несколько SIP-серверов
  • монохромный дисплей
  • WAN, LAN, Web-интерфейс
  • определитель номера, громкая связь, удержание/ожидание вызова, конференц-связь, распознавание голосовой активности, генерация комфортного шума, эхокомпенсация, поддержка NAT
  • телефонная книга на 1000 номеров
Как выбрать VoIP-телефон?

Gigaset SL450A GO

Модель среднего уровня для тех, кому нужно больше одной линии.

Особенности:

  • беспроводной телефон
  • поддержка SIP, несколько SIP-серверов
  • 3 линии, до 6 трубок
  • DECT, GAP, Bluetooth
  • цветной дисплей
  • USB, LAN
  • определитель номера, громкая связь, удержание/ожидание вызова, конференц-связь
  • телефонная книга на 500 номеров
Как выбрать VoIP-телефон?

Panasonic KX-TGP600

Отличный недорогой вариант для руководителя — этот телефон поддерживает работу аж с восемью линиями.

Особенности:

  • беспроводной телефон
  • поддержка SIP
  • 8 линий, до 8 трубок
  • DECT
  • цветной дисплей
  • LAN, Web-интерфейс
  • определитель номера, громкая связь, удержание/ожидание вызова, конференц-связь, эхокомпенсация
  • телефонная книга на 500 номеров
Как выбрать VoIP-телефон?

Yealink SIP-T58A

Продвинутая модель с поддержкой видеоконференций.

Особенности:

  • беспроводной телефон
  • поддержка SIP, несколько SIP-серверов
  • Wi-Fi, Bluetooth, подключение дополнительных модулей
  • цветной сенсорный дисплей
  • USB, WAN, Gigabit LAN, Web-интерфейс
  • определитель номера, громкая связь, удержание/ожидание вызова, конференц-связь, поддержка видеоконференций, распознавание голосовой активности, генерация комфортного шума, эхокомпенсация, поддержка NAT и PoE
  • телефонная книга на 1000 номеров
Как выбрать VoIP-телефон?

Panasonic KX-NT543

Простой и надежный телефон с поддержкой протокола MGCP.

Особенности:

  • MGCP
  • монохромный дисплей
  • WAN, LAN, Web-интерфейс
  • определитель номера, громкая связь, удержание/ожидание вызова, конференц-связь, поддержка NAT и PoE
  • телефонная книга
Как выбрать VoIP-телефон?

Yealink SIP-T23G

Отличная модель Yealink среднего уровня.

Особенности:

  • поддержка SIP, несколько SIP-серверов
  • монохромный дисплей
  • WAN, Gigabit LAN, Web-интерфейс
  • определитель номера, громкая связь, удержание/ожидание вызова, конференц-связь, распознавание голосовой активности, генерация комфортного шума, эхокомпенсация, поддержка NAT и PoE
  • телефонная книга на 1000 номеров
Как выбрать VoIP-телефон?

Yealink SIP-T49G

Топовая модель для проведения частых видеоконференций, хорошо подойдет любому руководителю.

Особенности:

  • поддержка SIP, несколько SIP-серверов
  • 5 линий
  • цветной сенсорный дисплей
  • USB, WAN, Gigabit LAN, Web-интерфейс
  • определитель номера, громкая связь, удержание/ожидание вызова, конференц-связь, поддержка видеоконференций, поддержка NAT
  • телефонная книга на 1000 номеров