Самые странные и неудачные девайсы 2020
2020 год принес нам пандемию COVID-19 и множество других глобальных и не очень бед, так что, уверены, почти всем хотелось бы его просто забыть. Но кое-что все же стоит запомнить — например, некоторые забавные неудачи технологических компаний и необычные девайсы, которые были выпущены за последние 12 месяцев.
В этой статье мы расскажем именно об этом — о неожиданных идеях, которые не стали пылиться в виде патентов, а послужили базой для реальных девайсов и сервисов.
Microsoft Surface Duo и Motorola Razr 5G
Будем считать эти смартфоны продуктами, которые просто оказались не в то время не в том месте. Но даже если бы по индустрии не ударили пандемия и экономический кризис, проблем бы у них было достаточно.
Surface Duo выглядит мобильником будущего — индустриальный дизайн у него просто великолепен. К сожалению, начинка внутри устарела задолго до старта продаж — это случилось из-за многочисленных переносов финальной презентации. Даже оперативной памяти устройству просто иногда не хватает для работы с обоими экранами. Ну и последний гвоздь в крышке воображаемого гроба — невероятно завышенная цена.
С Motorola Razr 5G примерно та же история — впечатляющий дизайн и высококачественные материалы корпуса тут сочетаются с относительно слабым чипсетом. Даже относительно доступный Galaxy S20 гораздо быстрее.
Остается надеяться на то, что в будущем Microsoft и Motorola осознают свои ошибки, и не оставят попыток выпустить действительно удачный смартфон с двумя экранами (или одним экраном, который можно сложить вдвое).
Quibi
Это не совсем девайс, но краткой историей Quibi мы просто не можем не поделиться. Пожалуй, это один из новых онлайн-сервисов 2020 года, который смело можно назвать самым провальным. Столько денег зря инвесторы не тратили давно!
Quibi задумывался как стриминговый сервис с платной подпиской, нацеленный на пользователей смартфонов. Создавали его Джеффри Катценберг (семидесятилетний кинопродюсер) и Маргарет Уитмен (64-летняя предпринимательница) — немного не те люди, от которых ждешь знания того, что нужно молодой целевой аудитории. В сети даже ходили слухи о том, что Катценберг «просматривал интернет-страницы на VHS-кассетах, которые для него записывали помощники». Не шутим.
Контент в Quibi предлагался в виде коротких роликов длиной около 10 минут. За год компания «сожгла» $1.75 млрд (!), запустившись в апреле и закрывшись в октябре. Стоит ли говорить о том, что платить за такую подписку никто не захотел?
Facebook Portal
Корпорация Facebook давно прослыла чем-то таким, чему доверять свои данные ни в коем случае нельзя. Согласитесь, идея того, чтобы за деньги приобрести девайс Facebook с несколькими камерами и микрофонами, который должен стоять в вашей жилой комнате — не самая привлекательная, правда?
Google, Amazon и многие другие компании тоже выпускают похожие продукты, но Facebook Portal находится на совершенно другом уровне недоверия. Стоит вспомнить хотя бы о том, что эта социальная сеть следит даже за теми, у кого нет в ней аккаунта — для них создаются специальные «призрачные» записи в базе данных, и метаданных в них не сильно меньше, чем в обычных аккаунтах.
Короче говоря, мало кому хочется иметь у себя дома девайс вроде Portal, но Цукербергу с его командой топ-менеджеров эта мысль в голову вовремя не пришла. Гаджет, который заслуживает только того, чтобы сгореть на костре.
Amazon Ring
Кстати о горении! Нельзя не вспомнить об умном звонке Amazon Ring — некоторые его версии буквально могли случайно загореться, так что в ноябре производителю пришлось массово отзывать уже проданные экземпляры.
Проблема заключалась в том, каким образом звонок крепился на стене — при несоблюдении всех инструкций и использовании определенных винтов батареи внутри корпуса могли быть повреждены. Ну а о том, что случается с поврежденными литий-ионными ячейками, мы все с вами знаем.
Всего из-за Amazon Ring случилось 85 неприятных инцидентов, 23 из которых привели к пожарам. В восьми случаях люди даже получили ожоги. Не самый удачный девайс, и правда.
Dragon's Lair Mini Arcade
Давайте разбавим эту череду разочарований чем-то необычно приятным. Напримерю, уменьшенной копией одного из самых популярных в мире аркадных автоматов — Dragon's Lair!
Выпуском этого устройства (и нескольких других уменьшенных копий — к примеру, Street Fighter, Tempest и Dig Dug) занимается компания RepliCade. Такой подход позволяет иметь полноценный аркадный автомат у себя дома, но не выделять для него слишком много места. Ну и кидать в него монетки тоже не придется.
Ну а Dragon's Lair — одна из тех аркадных игр, которые получили множество портов для других платформ и остаются на слуху до сих пор. Прародитель QTE в современных консольных блокбастерах, между прочим!
Moon UltraLight
Еще одна из удачных и изобретательных новинок 2020 года — светодиодный аксессуар для камер смартфонов под названием Moon UltraLight. Это компактный девайс, который крепится на корпусе мобильника и благодаря улучшенному освещению объектов в кадре позволяет снимать заметно более качественные фото и видео. Управлять температурой цвета и его яркостью можно с помощью сенсорной панели.
А еще Moon UltraLight можно спокойно прикрепить в крышке ноутбука. Для совещаний в Zoom и просто звонков родным и друзьям — самое то!
OLED TV RX
Наша подборка не была бы полной без одного из самых дорогих телевизоров в мире. Рекомендованная стоимость LG OLED TV RX, экран которого сворачивается в сравнительно небольшой прямоугольный корпус, составит $60 тысяч.
Это 65-дюймовая модель со вполне привычными характеристиками — разрешение 4K UHD, поддержка HDR, HDMI 2.1 и все такое прочее. Но — сворачивается! Крайне занятная штука, в общем. Ну а производитель утверждает, что механизм должен выдержать многократные циклы сворачивания и разворачивания на протяжении нескольких лет. За такие деньги — еще бы!
Консоли нового поколения от Microsoft и Sony
Этот пункт по-своему уникален. Sony PlayStation 5 и Xbox Series X / Series S — очень привлекательные и мощные консоли, которые за свою рекомендованную цену действительно предлагают очень многое. Но есть нюанс.
Практически нигде в мире купить ни одну из этих приставок по рекомендованной производителем стоимости нельзя. Всем желающим нужно или платить несколько сотен долларов (!) сверху, или часами и днями выжидать шанс на то, чтобы сделать заказ за те самые $500. В последнем случае результатом почти всегда становится страница браузера со словами «Нет на складе» — настолько быстро разбирают новые партии.
А еще многие игры нового поколения теперь продают не за $60, а за $70. Это изменение произошло не в самый лучший год для повышения цен на видеоигры, не правда ли? Ну и вспомним долгожданный шутер Halo Infinite, который должен был появиться в продаже вместе с новыми Xbox, а затем внезапно оказался перенесенным на осень 2021. Ага.
Epic Games против Apple и Google
Еще один случай, когда речь идет не о конкретном девайсе — эта ситуация касается всех устройств под управлением операционной системы iOS / iPadOS. Корпорация Epic Games, которая создала Fortnite (одну из самых, на минуточку, популярных игр планеты), решила «наехать» сразу на двух крупнейших платформодержателей — Apple и Google.
Epic Games хочет добиться того, чтобы разработчикам приложений и игр не приходилось платить этим двум корпорациям 30% от доходов. В результате Fortnite просто убрали из App Store и Google Play, а затем начались длительные судебные тяжбы, и о том, когда стоит ждать их окончания, даже думать не хочется.
Кто из-за всего этого оказался в проигрыше? Понятное дело, обычные игроки. Apple, Google и Epic, тем временем, просто делят многомиллиардные куски пирога, и вряд ли действительно взволнованы обозначенной проблемой — скорее, просто раздражены.
Oculus Quest 2
И снова о Facebook. А еще о шлемах виртуальной реальности. То есть об одной из новинок 2020 — Oculus Quest 2. Когда-то Oculus была независимой компанией, которая собирала деньги на выпуск своего первого VR-девайса с помощью краудфандинга. Но затем ее приобрела крупнейшая социальная сеть в мире. Тогда всем поклонникам Oculus было обещано, что их личные данные не будут собирать и использовать для таргетинга рекламы и в других не слишком приятных целях.
Думаем, вы уже в целом догадались о том, что произошло в 2020. Выпустив Quest 2, Oculus сделала регистрацию в Facebook обязательной — для всех владельцев своих VR-шлемов, и старых, и новых. Это привело к настоящему скандалу, но свою позицию корпорация ожидаемо не поменяла. И вряд ли уже поменяет — все бизнес-модель Facebook строится на массовом сборе метаданных и использовании их для работы огромной рекламной машины. И для продажи сомнительным партнерам, конечно же.