Как выбрать радар-детектор?
Радар-детектор распознает радиосигналы от радаров, используемых для контроля скорости. Он не блокирует и не препятствует их работе. Основное его назначение — заранее узнать о контрольных пунктах, чтобы заблаговременно и безопасно снизить скорость до разрешенных значений и избежать штрафа. Детектор лишь помогает соблюдать правила ПДД, а не поощряет езду с превышением. Но рядовому водителю не известны ни принцип работы детектора, ни диапазоны радиосигналов радаров, поэтому с выбором подходящего прибора могут возникнуть сложности. В следующем разделе мы расскажем обо всех важных технических характеристиках радар-детекторов, а затем предложим выбрать из десяти отличных моделей, которые можно купить у магазинов в нашем каталоге.
Содержание:
- Диапазоны работы
- Регулировка чувствительности
- Сигнатурный анализ
- VCO и DSP
- Функции
- Вывод информации
- Топ-10 радар-детекторов
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Диапазоны работы
Полицейские радары измеряют скорость, испуская радиоволны определенной частоты. Каждый диапазон — это как отдельная «радиостанция», на которой вещают измерители скорости. А радар-детектор — это радиоприемник, способный находить такие радиостанции.
В разных странах мира распространение получили радары с разными частотами. Так, в США это чаще всего приборы, которые работают в диапазоне Ka, в Европе — Ku. В СНГ наиболее распространены частоты X, K и La.
- X — устаревший диапазон, легко обнаруживается, но часто вызывает ложные срабатывания.
- K — основной и самый распространенный диапазон для мобильных и стационарных радаров ДПС.
- La (лазерное излучение) — используется для точного замера скорости с короткого расстояния.
Желательно, чтобы у детектор поддерживал эти диапазоны. Но современные радары ГАИ могут работать на Ultra-частотах или в режимах POP/F-POP, предназначенных для усложнения их обнаружения. Ultra-технология подразумевает использование сверхузких и быстро меняющихся частотных сегментов в рамках стандартных диапазонов (в основном K и Ka), что позволяет радару быть менее заметным для простых детекторов. Режимы POP и F-POP — это импульсные методы замера скорости, при которых радар излучает очень короткий сигнал (менее 0.1 секунды), которого недостаточно для срабатывания многих детекторов, особенно устаревших моделей. При этом на наших дорогах такие модели радаров встречаются — например, «Беркут» и «Кордон». В идеале, радар-детектор должен уметь распознавать и эти хитроумные приборы дорожно-патрульной службы.
Регулировка чувствительности
В радиоэфире огромное количество помех, и каждый радар-детектор вынужден их отфильтровывать, чтобы понять, какой именно сигнал относится к радару. Регулировка чувствительности очень важна, так как позволяет в разных условиях (за городом или в городе) снизить количество ложных срабатываний и увеличить дальность эффективного действия детектора. Например, в сельской местности имеет смысл повысить чувствительность, так как помех будет немного.
В общем и целом хватит и трех уровней чувствительности, но чем их больше, тем лучше будет итог. Обычно радар-детекторы имеют специально названные режимы работы, самые распространенные из которых «Город» и «Трасса». Каждый из них может иметь несколько уровней чувствительности.
- «Город» — режим с повышенной фильтрацией помех для снижения количества ложных срабатываний в городских условиях
- «Трасса» — режим максимальной чувствительности для раннего обнаружения радаров на открытой местности
Часто встречается режим автоматической регулировки «Авто». Полезной также будет функция отключения отдельных диапазонов. Это снизит уровень помех, если вы, к примеру, точно знаете, что в Беларуси не используют радары, которые работают в диапазоне Ka.
Сигнатурный анализ
Когда вы едете по городу, на пути оказывается большое количество источников радиопомех: другие автомобили с круиз-контролем, датчики автоматических дверей в магазинах, спутниковое оборудование. У каждого такого цифрового сигнала есть свой «цифровой отпечаток» — сигнатура. Радар-детектор с технологией сигнатурного-анализа анализирует полученные в реальном времени сигналы с такими «эталонами», чтобы игнорировать распространенные помехи и безошибочно распознавать радары ГАИ, у которых тоже есть своя сигнатура. Это сильно уменьшает количество ложных срабатываний.
VCO и DSP
- Технология VCO (Voltage Controlled Oscillator) используется для плавного сканирования всего диапазона частот с высокой скоростью. Это позволяет детектору гораздо лучше справляться с помехами и быстрее адаптироваться к новым моделям измерителей скорости. Очень пригодится, если вы живете в большом городе.
- DSP (Digital Signal Processor) — специальное электронное вычислительное устройство внутри радар-детектора, мини-процессор, который анализирует поступающие сигналы. DSP обеспечивает обработку сигнала с помощью особых алгоритмов, что также увеличивает шанс своевременного обнаружения радара и снижает шанс ложного срабатывания.
Функции
- Некоторые современные модели с поддержкой GPS/ГЛОНАСС и постоянно обновляемыми базами могут предупреждать водителя о приближении к системам контроля «Автодория», которые не излучают никаких радиосигналов. Многие детекторы могут без проблем обнаруживать радарные комплексы «Стрелка», а вот с «Robot» у дешевых могут возникать проблемы. Радар-детекторы с GPS имеют в этом вопросе преимущество.
- В большом городе пригодится функция добавления точек ложных срабатываний — это позволит вам вручную внести в базу место, где детектор пищит без повода (часто это бывает рядом с магазинами из-за датчиков движения на дверях).
- В числе необязательных, но полезных функций есть «антисон» (для тех, кто проводит за рулем много часов — дальнобойщиков, таксистов) и отображение скорости авто.
Вывод информации
Для предупреждения водителя о приближении радара используется визуальная и звуковая индикация.
- Визуальными индикаторами могут служить простейшие светодиоды, которые мигают или подсвечивают графический символ. У более дорогих моделей есть ЖК- или OLED-дисплей, куда выводятся все уведомление и где можно установить настройки.
- Практически все детекторы имеют звуковую индикацию. Некоторые устройства выдают не просто тональный сигнал, а голосовое оповещение с дополнительной информацией о расстоянии до радара и его типе. Иногда есть возможность отключить звук.
У любого радар-детектора есть тот или иной способ индикации. Если вы ищете максимально бюджетную модель, подойдет вариант без экрана и оповещений, но пользоваться таким прибором будет не так удобно.
Топ-10 радар-детекторов
![]() |
Whistler 438RuОсобенности:
|
![]() |
Neoline X-COP 4100Особенности:
|
![]() |
Artway RD-202Особенности:
|
![]() |
Sho-Me 525Особенности:
|
![]() |
Omni RS-501Особенности:
|
![]() |
SilverStone F1 Sochi ZОсобенности:
|
![]() |
SilverStone F1 Sochi PROОсобенности:
|
![]() |
Omni RS-551Особенности:
|
![]() |
Roadgid Detect Pro Wi-FiОсобенности:
|
![]() |
SilverStone F1 R-BOTОсобенности:
|













