Как выбрать радар-детектор?
Радар-детектор есть почти у каждого уважающего себя автовладельца. Если вы любите иногда немного превысить разрешенную скорость езды, то этот небольшой девайс, расположенный под лобовым стеклом, почти всегда убережет вас от неприятностей в виде штрафов.
Естественно, выбор конкретной модели — задача непростая. Развитие радаров и радар-детекторов — это постоянная «гонка вооружений», и к этому моменту детекторы стали весьма сложными девайсами со множеством параметров.
В следующем разделе мы расскажем обо всех важных технических характеристиках радар-детекторов, а затем предложим выбрать из десяти отличных моделей, которые можно купить у магазинов в нашем каталоге.
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Диапазоны работы
Поддерживаемые диапазоны работы — ключевая характеристика радар-детектора, от которой зависит количество разных радаров, работу которых он может отследить.
В разных странах мира распространение получили радары с разными частотами. Так, в СНГ это чаще всего модели, которые работают в диапазонах X, K и La, в США — Ka, а в Европе — Ku. Соответственно, подбирать для покупки нужно радар, который поддерживает как минимум X и K, а если вы планируете частые поездки в ЕС — то и Ku.
Дополнительную защиту от ГАИ обеспечат модели с возможностью распознавания коротких импульсов (Ultra-K, Ultra-X и так далее). Старые модели такие импульсы считают за помехи и игнорируют.
Детектор лазерного излучения
Такой детектор позволяет обнаруживать радары, которые для определения скорости движущихся автомобилей используют лазер (работают в диапазоне La). Они довольно распространены в СНГ, но и радар-детекторы с поддержкой диапазона La — совсем не редкость.
Почти всегда такие модели могут «видеть» лазерный радар как по ходу движения, так и позади. Детекторы с ограничением в 180 градусов (только впереди) покупать мы не рекомендуем.
Количество уровней чувствительности
В радиоэфире огромное количество помех, и каждый радар-дектор вынужден их отфильтровывать, чтобы понять, какой именно сигнал относится к радару. Регулировка чувствительности очень важна, так как позволяет в разных условиях (за городом и в городе) снизить количество ложных срабатываний и увеличить дальность эффективного действия детектора.
В общем и целом хватит и трех уровней чувствительности, но чем их больше, тем (при прочих равных) лучше будет итог.
Обычно радар-детекторы имеют специально названные режимы работы — «Город», «Трасса» и автоматический. Каждый из них может иметь несколько уровней чувствительности.
Полезной также будет функция отключения отдельных диапазонов. Это снизит уровень помех, если вы, к примеру, точно знаете, что в Беларуси не используют радары, которые работают в диапазоне Ka.
Поддержка POP / F-POP
POP и F-POP — стандарты, которые описывают принцип функционирования быстрых импульсных радаров. Детекторы, которые не могут с ними справиться, считают их сигнал за помехи. При этом на наших дорогах такие модели радаров встречаются — например, «Беркут» и «Искра». В общем, это еще одна важная характеристика, которой нужно уделить внимание — как минимум поддержка POP в радаре быть должна.
Сигнатурный анализ
Технология сигнатурного анализа опирается на сбор максимально возможного объема информации о каждой модели радаров и сравнении этой информации с информацией, полученной в дороге. Детекторы с поддержкой сигнатурного анализа и базой сигнатур могут обнаружить почти все радары, которые вы можете встретить в пути.
VCO и DSP
Технология VCO (Voltage Controlled Oscillator) позволяет детектору гораздо лучше справляться с помехами и уменьшает количество ложных срабатываний. Очень пригодится, если вы живете в большом городе.
DSP (Digital Signal Processor) — специальное электронное вычислительное устройство внутри радар-детектора, прошивку которого можно обновлять (если обновленные версии выпускает производитель). DSP обеспечивает обработку сигнала с помощью особых алгоритмов, что также увеличивает шанс своевременного обнаружения радара и снижает шанс ложного срабатывания.
Функции
Некоторые современные модели с поддержкой GPS / ГЛОНАСС и постоянно обновляемыми базами могут предупреждать водителя о приближении к системам контроля «Автодория», которые не излучают никаких радиосигналов. Многие детекторы могут без проблем обнаруживать радарные комплексы «Стрелка», а вот с «Robot» у дешевых могут возникать проблемы. В общем, чем больше «опыта» у детектора, который вы покупаете, тем лучше.
В большом городе пригодится функция добавления точек ложных срабатываний — это позволит вам вручную внести в базу место, где детектор постоянно пищит не по делу (часто это бывает рядом с магазинами из-за датчиков движения на дверях), и больше о нем не беспокоиться.
В числе необязательных, но приятных функций есть «антисон» (для тех, кто проводит за рулем по несколько часов за раз) и отображение скорости авто (пригодится в том случае, если не работает спидометр).
Топ-10 радар-детекторов
Sho-Me G-700STRОчень популярная проверенная бюджетная модель с неплохим функционалом. Особенности:
|
SilverStone F1 MonacoОтличный недорогой радар-детектор с минимумом ложных срабатываний. Особенности:
|
Street Storm STR-9900EX GLКомпактный и быстрый детектор с актуальными базами. Особенности:
|
Whistler 119ST+Бюджетная модель с высокой чувствительностью. Особенности:
|
Street Storm STR-9550BTОдин из лучших среднебюджетных радар-детекторов на рынке. Особенности:
|
Neoline X-COP 5700Удобный в настройке и весьма чувствительный детектор Neoline. Особенности:
|
Whistler Pro-80ST RUДобротная модель с интересным дизайном и достойными эксплуатационными качествами. Особенности:
|
Neoline X-COP S300Дорогой детектор, который исправно сообщит о приближении почти ко всем типам радаров. Особенности:
|
Whistler Pro 3600 RuМодульный радар-детектор из премиум-сегмента. Особенности:
|
Escort PASSPORT MaxТоповая модель Escort, которая отличается максимальной надежностью даже в сложных условиях работы. Особенности:
|