Лучшие игры 2016 года
2016 год почти закончился, и мы продолжаем подводить его итоги. В этой статье поговорим об играх, которые на протяжении последних двенадцати месяцев нас развлекали лучше всего. Только личный опыт! Автор провел в каждой из них много часов, и знает, о чем говорит. Не нашли своей «игры года» в списке? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!
И да — никаких категорий, никакого ранжирования. Все эти игры по-своему одинаково хороши и заслуживают вашего внимания. Поехали!
Overwatch
жанр: командный сетевой шутер от первого лица | платформы: Xbox One, PlayStation 4, ПК | трейлер | видео игрового процесса
Магическая и практически идеальная игра от ветеранов индустрии, компании Blizzard Entertainment. Overwatch — первая новая вселенная студии за последние 17 лет, и она с грохотом обрушилась на устоявшиеся франчайзы вроде Call of Duty, Battlefield и Titanfall. Косплей и фан-арт по Overwatch появились задолго до ее выхода в мае этого года, а заветные приглашения на бета-тестирование продавались на черном рынке за сотни долларов. В конце концов игра превзошла все ожидания, и играют в нее десятки миллионов по всему миру. В игровых клубах Южной Кореи, негласной мировой столицы киберспорта, она даже стала популярнее League of Legends!
Здесь каждый найдет себе персонажа по вкусу, будь то ученый-горилла Уинстон, верткая и колкая Трейсер или спокойный и расчетливый лучник Ханзо. Каждый матч — это всплеск эмоций, экшена и адреналина; каждая карта — выверенная арена, на которой все расположено на своих местах. Главное здесь — взаимодействие с командой, так что лучше захватите с собой друзей или хотя бы просто микрофон.
Blizzard известна тем, что до сих пор выпускает обновления (хоть и небольшие) даже для тех своих игр, которые вышли давным-давно — например, для Diablo II. Так что сомнений нет: Overwatch — это надолго. Кстати, никаких дополнительных DLC покупать не придется — весь новый контент (карты, персонажи, игровые режимы) совершенно бесплатен (деньги тут можно отдавать лишь за косметические штуки вроде спреев и обликов героев).
Hitman
жанр: симулятор наемного убийцы | платформы: Xbox One, PlayStation 4, ПК | трейлер | видео игрового процесса
После неудачного Hitman: Absolution студия IO Interactive пообещала поклонникам серии в следующей Hitman «вернуться к корням», и действительно сделала это. В новой части всего шесть уровней-эпизодов, но они настолько огромны и наполнены разнообразными возможностями убийства целей, что игроки проводят в ней десятки и даже сотни часов.
Помимо сюжетного режима здесь есть т.н. Escalation Contracts (серия миссий с постепенно усложняющимися задачами), обычные Contracts (создавать свои миссии может каждый игрок!) и — внимание! — Elusive Targets. Последние появляются в игре всего на несколько дней, а на убийство таких целей игроку дается всего один шанс. Это по-настоящему напряженно, поверьте!
У Hitman есть заметные минусы — требование постоянного подключения к серверам игры и плохонькая оптимизация. Но даже они не могут сделать ее менее впечатляющей: это ультимативный симулятор наемного убийцы. Нет, не шутер от третьего лица, не стелс — именно симулятор, точнее которого вы нигде не найдете.
DOOM
жанр: шутер от первого лица | платформы: Xbox One, PlayStation 4, ПК | трейлер | видео игрового процесса
Мало кто ожидал от id Software и DOOM настолько мощного возвращения. Игра находилась в разработке слишком долго, и, казалось бы, из нее уже не могло выйти ничего путного (см. Duke Nukem Forever). Но в итоге DOOM не только показала, что id Software способна на многое и без большей части своих ветеранов (даже Джон Кармак ушел заниматься виртуальной реальностью в Oculus VR), но и сразу же после релиза заранее стала для некоторых «игрой года».
Эта часть (технически четвертая, на деле — наверное, третья), как и Hitman (2016), «вернулась к корням» серии, и сделала это блестяще. Никаких тошнотворных длинных роликов, практически никакой экспозиции, только термоядерное действие, только ненависть к демонам, которые угрожают всему человечеству. И музыка Мика Гордона (большой поклонник коллективов вроде Meshuggah), которая все это подчеркивает как нельзя лучше.
DOOM — это гимн гитар, крови и железа; DOOM — это «Последний бойскаут» индустрии видеоигр. В ней настолько хорошо сочетаются все компоненты, что придраться практически не к чему. Спросить можно разве что с издательства Bethesda, которое решило, что DLC для многопользовательского режима важнее, чем DLC для однопользовательской кампании. Это уже личное, конечно.
XCOM 2
жанр: пошаговая тактическая стратегия | платформы: Xbox One, PlayStation 4, ПК | трейлер | видео игрового процесса
Еще один рассказ о том, как человечество противостоит превосходящей угрозе. По итогам XCOM: Enemy Unknown 2012 года мы, как оказалось, проиграли: Земля была захвачена инопланетянами, а выжившие бойцы подразделения XCOM ушли в подполье. XCOM 2 — о том, как героические усилия группы партизанов приводят к освобождению целой планеты.
Если спуститься на уровень ниже, то XCOM 2 — это просто великолепный представитель жанра тактических пошаговых стратегий, который уже довольно давно считается полумертвым. Тактические игры такого масштаба выходят очень редко, и пропускать их просто нельзя!
Огромный момент, который нельзя обходить стороной — пользовательские модификации. Благодаря им (к сожалению, только на ПК) вы сможете, к примеру, сделать из своего отряда натуральных штормтруперов из Star Wars, а говорить они все будут голосами Рика или Морти из известного всем мультсериала. И это самое малое! Энтузиасты создают новые виды врагов, новые виды оружия и многое другое — практически весь контент XCOM 2 может быть модифицирован. Благодаря этому в ней можно провести не просто сотни — тысячи часов. Ну еще один ход, пожалуйста (прости, Civilization VI)!
Dark Souls III
жанр: ролевая игра / экшен от третьего лица | платформы: Xbox One, PlayStation 4, ПК | трейлер | видео игрового процесса
Если вы играли в предыдущие части Dark Souls (или Demon's Souls, или Bloodborne), то объяснять тут ничего не нужно. Если же вы слышите о серии впервые, то важно понять несколько моментов. Во-первых, это настоящий культурный феномен — ролевая игра западного типа от крупного японского разработчика. Во-вторых, это все еще лучшая игра в фэнтэзи-вселенной без каких-либо детских сказок — в Dark Souls все очень и очень серьезно.
Игрок, впервые облачившийся в местные доспехи, поначалу чувствует себя крайне неуютно. Любой заблудший скелет может окончить вашу виртуальную жизнь парой-тройкой ударов, а расстояния между кострами (точками сохранения и отдыха) кажутся непреодолимыми. Каждый босс раз за разом впечатывает вашего бойца в землю десятком разных способов. В конце-концов, даже сюжета здесь, на первый взгляд, нет — все без исключения встречающиеся по дороге неигровые персонажи несут бессвязную чушь.
Лишь через много часов приходит осознание того, что все враги, которые когда-то казались непобедимыми, на самом деле страшно боятся вас, а ваш персонаж — самое могущественное существо, которое когда-либо ступало по землям Лордрана (если речь о третьей части). Именно в этот момент приходит понимание того, насколько Dark Souls хороша. В общем, не отказывайте себе в этом удовольствии.
Inside
жанр: сюжетный платформер с головоломками | платформы: Xbox One, PlayStation 4, ПК | трейлер | видео игрового процесса
Игра, гениальность которой видна с первых минут после старта. Авторы Inside, когда-то подарившие нам вдохновляющий инди-платформер Limbo, корпели над ней около шести лет, и итог их работы закономерно оказался потрясающим.
Об Inside трудно рассказать без спойлеров. Даже предрелизные трейлеры ограничивались парой планов, на основании мелких деталей которых интернет-комьютнити тут же принялось строить свои безумные теории. Теории строят до сих пор — объяснить то, что происходит во время прохождения, можно миллионом способов.
Игра длится всего около двух-трех часов (да и цена у нее соответствующая), так что посвятить себя ей сможет любой желающий — хватит одного вечера. Мы же отметим великолепного качества анимации, неповторимый визуальный стиль и пробирающую до мозга костей музыку. Inside хороша и как единое целое, и своими отдельными частями, что очень редко встречается в таком сложном медиуме, как видеоигры.
Furi
жанр: аркадный экшн | платформы: Xbox One, PlayStation 4, ПК | трейлер | видео игрового процесса
Неожиданно блестящий ураганный экшен от малоизвестной и небольшой французской студии The Game Bakers, который придется по вкусу любителям высокой сложности и обладателям быстрой реакции. Если вам знакомы игры японской компании Platinum Games, то в Furi вы будете как дома — разве что камера здесь подвешена под «потолком», а между боссами игроку дают длинные передышки вместо десятков врагов рангом поменьше.
Как и Inside, по сути своей Furi — это экспериментальная игра от инди-разработчиков. Привыкли к высокобюджетным роликам «на движке» и стандартным сюжетам? В таком случае ее лучше обойти стороной, иначе покупка приведет к тяжелой фрустрации. Но если вы открыты для нового, то на Furi обязательно стоит обратить внимание.
Отдельно нужно сказать о музыкальном сопровождении Furi, которое в лучшие моменты напоминает гениальную музыку Hotline Miami и Hotline Miami 2. Худших моментов здесь нет. Цветастые вспышки на экране как нельзя лучше подчеркиваются выразительным ретровейвом (или синтвейвом, как хотите) в стиле восьмидесятых, и это, конечно, нужно видеть самим, поэтому просто нажмите сюда.
Redout
жанр: футуристичные скоростные гонки | платформы: Xbox One, PlayStation 4, ПК | трейлер | видео игрового процесса
Многое (нет, не все) новое — это хорошо забытое старое. Вот и Redout — представитель вымершего, казалось бы, жанра футуристичных гонок, который каким-то образом оказался в 2016 году. Объяснить это явление вряд ли получится, остается только радоваться и пользоваться моментом. Других игр с такими скоростями сейчас просто нет, а спрос на них, кажется, все еще есть.
Если у вас когда-то была консоль PlayStation или PlayStation 2, то вы можете помнить популярную серию Wipeout. Создатели Redout не стесняются того, что именно оттуда почерпнули большую часть своей игры. Жанр, конечно, крайне итеративный, так что каких-то инноваций тут ждать не приходится, но то, что тут есть, в любом случае заслуживает похвалы. И управление болидами, и трассы, и графика — все в Redout оставляет только позитивные впечатления.
«Вишенка на торте» — поддержка шлемов виртуальной реальности в ПК-версии. Мы не уверены в безопасности таких экспериментов (немного на планете людей, вестибулярный аппарат которых может перенести такое), но за смелость авторам Redout тоже ставим крепкую «пятерку».